МО учителей начальных классовСреда, 21.11.2018, 13:30

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [7]

Главная » Статьи » Мои статьи

Демонстрационно-обучающий семинар «Информационная среда начальной школы»
Передо мной, как учителем, стоит задача обучать детей таким образом, чтобы они могли быстро и пластично реагировать на изменяющиеся условия, были способны обнаруживать новые проблемы и задачи, находить пути их решения. Достичь хорошего результата в выполнении этой задачи можно в условиях реализации инновационного подхода в обучении, обеспечивающего переход на продуктивно-творческий уровень. Этого можно достичь при помощи информационно-коммуникационных технологий.
Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся.
Применение ИКТ формирует навык исследовательской деятельности, способствует повышению качества образования.
Компьютер присутствует на всех этапах урока и по всем предметам, конечно с учетом санитарно-гигиенических норм для каждого возраста.
Особенностью учебного процесса с применением информационных технологий является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Учитель часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность.
СЛАЙД 2
Цели использования ИКТ:
• повысить мотивацию обучения;
• повысить эффективность процесса обучения;
• способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;
• совершенствовать методики проведения уроков;
• своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания;
• планировать и систематизировать свою работу;
• использовать как средство самообразования;
• качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).
В нашей школе максимально используют такие средства информатизации как компьютеры, мультимедийные проекторы, интерактивные доски, сканеры, принтеры, ноутбуки, нетбуки.
Для методической поддержки педагогов при организации урочной и внеурочной деятельности учащихся в начальной школе используются интернет ресурсы Ассоциация 21 век.
Для работы с использованием ИКТ методическим объединением учителей начальной школы разработаны памятки. (Например: Памятки по использованию ИКТ в начальной школе). Кроме того, планирование использования средств ИКТ является обязательным элементом рабочей программы каждого учителя начальной школы.
СЛАЙД 3-4
Памятка
Работа памяти у детей НШ
Тип сообщения Процент воспроизведения
информации через 3 часа Процент воспроизведения
информации через 3 дня
Только рассказ 70% 10%
Только показ 72% 20%
Рассказ и показ 85% 65%

Памятка
Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках (длительность в минутах)
Классы Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения Просмотр телепередач Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой Прослушивание аудиозаписи Прослушивание аудиозаписи в наушниках
1-2 10 15 15 15 20 10
3-4 15 20 20 15 20 15
СЛАЙД 5
Информационные технологии могут быть использованы:
1. Для обозначения темы
- тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса.
2. Как сопровождение объяснения учителя
- могут использоваться созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, создающие краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты, анимации.
3. Как информационно-обучающее пособие
- в обучении особенный акцент сегодня ставится на собственную деятельность ребенка по поиску, осознанию и переработке новых знаний. Учитель в этом случае выступает как организатор процесса учения, руководитель самостоятельной деятельности учащихся, оказывающий им нужную помощь и поддержку.
4. Для мониторинга и контроля знаний
- использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. Тесты могут представлять собой варианты карточек с вопросами, ответы на которые ученик записывает в тетради или на специальном бланке.
Остановлюсь на последнем пункте, а мои коллеги рассмотрят оставшиеся.
СЛАЙД 6 – 11


МОНИТОРИНГ
В нашей школе каждый учитель ведёт электронный мониторинг, по предметам начиная со 2 четверти 2 класса. Электронный мониторинг создан на основе программы MS Excel и никакой дополнительной установки на компьютер не требует.
1 шаг. Открывается шаблон электронной таблицы Excel.
2 шаг. Вбиваются данные об учителе и список класса.
3 шаг. Выбирается номер контрольной работы.
4 шаг. Выставляются отметки.
И программа сама просчитывает процент успеваемости, качества знаний, степень обученности и средний балл по каждому ученики и классу. А также выстраивает диаграмму. Электронный мониторинг хранится у учителя и администрации в электронном виде и на бумажном носителе.
Благодаря мониторингу мы выявляем высокомотивированных и слабоуспевающих детей.
Подробнее мне хотелось бы остановиться на работе с высокомотивированными учащимися. А это ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО и УЧАСТИЕ В ОНЛАЙН – ОЛИМПИАДАХ. СЛАЙД 12-28


У каждого ученика есть папки «Портфолио». В них мы складываем наши поделки, тетради, сообщения, рисунки, а также дипломы и грамоты. А на высокомотивированных учащихся, мы совместно с детьми и родителями решили создать электронное портфолио. В электронном виде мы так же соблюдаем его структуру. Создавая портфолио ребенок учится сканировать, пользоваться компьютерными программами. Сначала пользуется помощью учителя, потом ученик становится самостоятельным. Портфолио ученика храниться на компьютере (в классе, дома) и на сайте школы.
В результате данного проекта ученик становится более грамотным, мобильным и современным. В 5 классе он сможет продолжить ведение данного портфолио и сохранить предыдущие материалы. К 11 классу он может проанализировать всю свою деятельность за все годы обучения в школе.
СЛАЙД 29 – 33

Следующий пункт моего выступления это УЧАСТИЕ В ОНЛАЙН – ОЛИМПИАДАХ, которые в настоящее время очень актуальны. Учащиеся 2 - 4 классов в ноябре прошли пробную олимпиаду по математике, а с 1 по 4 декабря основную. Олимпиада «Плюс» - это открытая Московская онлайн олимпиада по математике (https://plus.olimpiada.ru/) .
Организаторами являются Департамент образования города Москвы и Центр педагогического мастерства при поддержке портала «Учи.ру». На выполнение заданий давалось 60 минут. По результатам основного тура все ученики награждены грамотами и дипломами, а учителя - сертификатами.
Учащиеся начальных классов смогли открыть для себя математику с новой увлекательной стороны. Игровая форма олимпиады привлекала детей, а занимательные задачи были интересны и тем, кто уже любит математику, и тем, кому она не так легко дается. Для участия в олимпиаде не нужны углубленные математические знания и специальная подготовка, поэтому любой желающий смог попробовать свои силы.
СЛАЙД 34


Участие в подобных олимпиадах повышает мотивацию и уверенность в себе. А благодаря порталу «Учи.ру» ученики, могут самостоятельно изучить материал по предмету математика, переходят от темы к теме до полного усвоения курса. Они учатся в комфортном для себя темпе дома или в школе и получают только те задания, которые направлены на качественное улучшение их знаний.
Система сама «ведёт» ученика от одной задачи к другой и в случае затруднения задаёт уточняющие вопросы, которые помогут ему прийти к верному решению.
СЛАЙД 35

Какова же работа учителя с учениками?
Учитель может отслеживать успеваемость учеников в любое удобное для него время с помощью наглядной статистики. Такая работа позволяет всегда быть в курсе успехов своего класса, точечно помогать своим ученикам в случае затруднения.
Как встроить Учи.ру в учебный процесс?
Использование дома. Ученики самостоятельно изучают математику в комфортном для себя темпе с нужным количеством повторений и отработок, решая интерактивные задания дома, а учитель может в своем личном кабинете следить за прогрессом каждого ученика и всего класса в целом.
Во время школьных занятий. Можно выделить время на уроке или на дополнительных занятиях для самостоятельной работы учеников за компьютерами или планшетами в системе Учи.ру. Задания Учи.ру также могут быть использованы на интерактивной доске для объяснения новой темы или организации групповой работы учеников.
Учи.ру — это онлайн платформа, где ученики начальной школы всей России изучают математику в интерактивной форме.
Это тренировочная олимпиада, а в январе 2016 г мы примем участие I Всероссийской метапредметной онлайн – олимпиаде по ФГОС “Новые знания” для учащихся 2-4 классов «ЭффектТест» .
Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях:
• повышает качество знаний
• продвигает ребенка в общем развитии
• помогает преодолеть трудности
• вносит радость в жизнь ребенка
• позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития
• создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
СЛАЙД 36 Спасибо за внимание.
Категория: Мои статьи | Добавил: Filena (07.12.2015) | Автор: Елена Михайловна Филиппова
Просмотров: 324 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта






Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz