МО учителей начальных классовЧетверг, 19.07.2018, 10:43

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Костина О.И. [24]
Боркова Е.В. [6]
Воробьёва Т.В. [6]
Голощапова Н.П. [7]
Дубовицкая Т.А. [4]
Дубровская М.В. [6]
Закирова Р.Р. [7]
Кирпичёва Н.А. [2]
Попова А.А. [1]
Соловьёва О.А. [15]
Тихонова Н.Я. [2]
Узенбаева В.Р. [19]
Файрушина Н.А. [5]
Филиппова Е.М. [9]
Шахова Е.А. [4]
Школьникова Н.И. [3]
Кутырёва И.А. [0]

Главная » Файлы » Шахова Е.А.

Занятие по теме: "Правильное питание"
[ Скачать с сервера (1.69 Mb) ] 05.04.2016, 07:01
ЗАНЯТИЕ 15
Правильное питание
ЦЕЛЬ: формирование у детей представления о правильном питании, пользе здоровой пищи, расширить и активизировать их знания о полезных продуктах.
ЗАДАЧИ: совершенствовать знания учащихся о здоровом, правильном питании, развивать познавательный интерес к окружающему миру, используя сюжетную линию; сформировать у детей представление о продуктах питания, полезных для здоровья; воспитывать бережное отношение к продуктам питания, чувство товарищества и взаимопомощи.
ОБОРУДОВАНИЕ: ТПО Зверева М.В. «Готовимся к школе. Сохрани соё здоровье сам!», презентация, компьютер, проектор, цветные карандаши

ХОД ЗАНЯТИЯ:
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (10 МИНУТ)
- Ребята, вам пришло письмо от сказочного друга Карлсона. Послушайте:
«Здравствуйте, ребята! Я пишу вам из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и кока-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров».
- Ребята, от чего же у Карлсона так ухудшилось здоровье? (потому, что он не правильно питался)
- Верно ли составил Карлсон меню? Почему?
- Что человеку полезно, когда он болен?
- Итак, вы уже догадались, какова тема нашего занятия?
- Правильно, «Правильное питание»
Чтоб здоровым быть,
Учтите вы, заранее,
Что всем необходимо
Полезное питание.
- Скажите, зачем человеку правильно питаться?
- Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. Многие болезни всего лишь результат неправильного питания. Здоровье можно сохранить, если правильно питаться. Правильное питание – это прежде всего разнообразное питание. Как вы понимаете, что значит разнообразное питание?
Существует очень верная поговорка: «Мы – то, что мы едим».
Она означает, что наш организм строится из тех веществ, которые мы получаем с пищей, и ни из каких других.
Если человек ест недоброкачественную пищу, в которой мало полезных веществ, то через некоторое время он станет слабым, малоподвижным и может заболеть. Его организм истощит все свои запасы, а пополнить их будет нечем, если в пище не будет необходимых компонентов.
Хорошо питаться особенно важно для детей, ведь они должны расти крепкими и сильными.
Какие же продукты полезны для здоровья? (ответы детей) СЛАЙДы 2 – 6
Для того чтобы расти и развиваться, надо есть много продуктов, богатых строительным материалом нашего организма – белком. Это молоко, кефир, йогурт, мясо, рыба, яйца.
А чтобы развитие было активным, нужны продукты, содержащие йод, – морская капуста, морская рыба. Для крепости зубов и костей нужны молочные продукты, особенно сыр. Чтобы не было малокровия, надо употреблять пищу, в которой много железа, – мясо, печень, гречневую кашу, яблоки, бананы. Для нервной системы очень важен фосфор, которого много в рыбе, чечевице.
Витамины содержатся в свежих овощах и фруктах, печени, яйцах, сливочном масле, овсяной крупе.
Для правильного питания важно не только употреблять свежие, полноценные продукты, но и правильно их сочетать, не переедать, не есть на ночь, не разговаривать во время еды, не есть на улице, у телевизора.
Врачи-диетологи специально рассчитывают рацион питания детей разного возраста, составляют рекомендации для родителей, воспитателей и учителей. Правильное питание – это целая наука, но наградой тому, кто её одолел, будет крепкое здоровье, бодрость и хорошее настроение.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (15 МИНУТ)
РАБОТА ПО ТПО, с. 32 – 33, занятие 15 (на первой странице изображены контуры различных продуктов).
- Внимательно рассмотрите рисунки и раскрасьте только те продукты, которые считаются полезными. (При выполнении этого задания можно вслух обсуждать, высказывать своё мнение, защищать его).
На второй странице находятся ситуативные картинки, на которых герои изображены во время еды. Необходимо оценить их действия с точки зрения гигиены питания и отметить свою оценку красным (неправильно) или зелёным (правильно) сигналом светофора. СЛАЙД 7

Игра «Полезно-вредно».
Перед вами ситуации. Вы должны выбрать, что полезно, а что вредно. Если полезно – хлопок в ладоши, а если вредно – топать ногами.
1. Ты купил яблоки и собрался их есть, не вымыв.
2. Ты отправился в путешествие, не позавтракав.
3. Ты купил абрикосы, вымыл их, а потом съел.
4. Ты вырастил зелёный лук и придумал овощной витаминный салат.
5. Вместо обеда съел бутерброд и запил газированной водой.
6. После обеда ты отдохнул в парке на скамейке, читая книгу.
7. На обед ты выбрал овощной салат, борщ, рыбу с гарниром, компот.
8. На ужин ты решил съесть несколько бутербродов и булочку.
9. На обед ты выбрал чипсы и кока-колу.

Подведение итогов
СЛАЙД 8
- Итак, ребята, о чём мы сегодня говорили? Что нового для себя узнали? Доктор Айболит просит выполнять правила питания. Старайтесь их выполнять, чтоб быть здоровыми.
Главное в жизни это здоровье
С детства попробуйте это понять.
Главная ценность это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Категория: Шахова Е.А. | Добавил: Lena_Sh
Просмотров: 221 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта






Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz