МО учителей начальных классовСреда, 21.11.2018, 13:19

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Костина О.И. [24]
Боркова Е.В. [6]
Воробьёва Т.В. [6]
Голощапова Н.П. [7]
Дубовицкая Т.А. [4]
Дубровская М.В. [6]
Закирова Р.Р. [7]
Кирпичёва Н.А. [2]
Попова А.А. [1]
Соловьёва О.А. [15]
Тихонова Н.Я. [3]
Узенбаева В.Р. [19]
Файрушина Н.А. [6]
Филиппова Е.М. [9]
Шахова Е.А. [4]
Школьникова Н.И. [4]
Кутырёва И.А. [0]

Главная » Файлы » Файрушина Н.А.

Внеурочное занятие «Моё Оренбуржье».Тема: Имя моего города. Где мы живём. Обзорная экскурсия по г. Бугуруслану ( центр города)
[ Скачать с сервера (390.6 Kb) ] 30.10.2018, 21:14
Тема: Имя моего города. Где мы живём. Обзорная экскурсия по г. Бугуруслану ( центр города)
Цель: Развитие интереса к родному городу, его исторической и современной архитектуре.
Задачи:
Познакомить детей с достопримечательностями г.Бугуруслана, расположенными на Центральной площади города.
Воспитывать любовь к родному городу, к его прошлому и настоящему; бережное и заботливое отношение к нему.
Развивать чувство гордости за свою малую родину.
Ход экскурсии

Этапы занятия Содержание занятия УУД
1.Самоопределение, мотивация к учебной деятельности

-Что мы называем родным краем, малой родиной?
«Любовь к родному краю - главная сила, которая нас объединяет» Губернатор Ю. А. Берг
- Как вы понимаете это высказывание?
-как вы понимаете слова «любить свой край»
-что для этого нужно делать?
Неоспорима мысль о том, что «малая родина», отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру и народные традиции.

Формирование личностных УУД: формирование познавательного интереса к учебному предмету

2. Актуализация изученного.
Целеполагание.

- В нашем городе много достопримечательностей. Это те места, которые посещают жители и гости города для того, чтобы познакомиться с историей родного города.
- Ребята, подумайте и скажите, какие места для вас являются наиболее значимыми?
- Сегодня мы совершим экскурсию на Центральную площадь города.
-Какие здания и сооружения там находятся?
-Что вы хотите о них узнать?
- Чему посвятим занятие?
- Какие учебные задачи поставим?
(Мы будем знакомиться с историческими памятниками и достопримечательностями города) Формирование УУД:
- личностных:
формирование учебно-познавательного интереса к учебной задаче;
- регулятивных:
формирование умения принимать учебную задачу, формирование самоконтроля, умения адекватно оценивать себя;
формирование умения учиться определять цель деятельности на уроке.

- познавательных: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;
- коммуникативных:
формирование умения аргументировать свой выбор;
- регулятивных:
формирование умения принимать учебную задачу, формирование самоконтроля, умения адекватно оценивать себя;
формирование умения учиться определять цель деятельности на уроке.

Формирование УУД:
- познавательных:
формирование умения описывать в речевой деятельности рассматриваемые объекты
- коммуникативных:
формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- личностных:
формирование учебно-познавательного мотива;
- регулятивных:
формирование умения давать осознанно оценку качества усвоения учебной задачи; взаимодействовать друг с другом.

Формирование УУД:
- регулятивных
формирование навыка самоконтроля;

3. Инструктаж
по правилам поведения на экскурсии и ПДД

.При движении в колонне
2. При переходе дороги
3.При посещении общественных мест.

4.Выход на маршрут.










Знакомство с достопримечательностями.
Памятный знак основание города
Первое документальное упоминание о Бугуруслане относится к 1748 году, когда указом Оренбургской губернской канцелярии велено было селить в котловине кинельских гор на «вечное житьё выходцев и показывающих себя не помнящими родства и племени». Этот год и принято считать годом основания города.
Местный поэт А.Шиперов так написал о выборе места для строительства города в своём стихотворении:
Под защитой прибрежных холмов
От идущего с севера ветра
Место городу выбрали предки
Для потомков грядущих веков.
-Почему наш город назвали Бугуруслан? Что вы знаете об этом?
Происхождение наименования тюркское. Бугаарслан, впоследствии трансформировавшееся в Бугуруслан, состоит из слов «буга», переводящегося как «бык» и слова «арслан», означающего «лев». Есть еще одна версия, согласно которой слово «буг» переводится как «уремная пойма» или «река, затопляющая пойму». Первое слово часто встречается во многих топонимах, к примеру, Карбуга, Бикбуга, Бугульма и т. д. Кроме всего, слово «арслан» может применяться в значении «могучий» или «храбрый». В связи с этим, слово «бугуруслан» может переводиться как «могучая река».
1.Каменная часовня 19 века
Одноглавая кирпичная часовня, построена по инициативе местной общественности в память избавления Императора Александра II от опасности в первом покушении 4 апреля 1864. В тот день революционер Владимир Каракозов стрелял в императора, но промахнулся. Она входила в соборный комплекс Спасо- Вознесенского кафедрального собора. В 1922 году Новой властью было принято решение о закрытии Спасо-Вознесенского собора. После закрытия собора в его стенах непродолжительное время размещался новообразованный краеведческий музей, а затем собор был разрушен.В 1925 году на месте снесённого собора был разбит сад им. В. И. Ленина, а часовня закрыта.В конце 90-х годов XX века была отреставрирована.В настоящее время действует по своему прямому назначению.
2. Драматический театр
Бугурусланский городской драматический театр им. Н.В. Гоголя - один из старейших, провинциальных театров России. Основан как проект народной чайной с театром. В 1899 году к 90-летию со дня рождения Н.В. Гоголя было возведено первое здание театра, включавшего в себя чайную, библиотеку и музей. Место под строительство было выбрано весьма удачно - в центре города, на Соборной площади, было возведено уютное здание, крышу которого украшали затейливые башенки. В 1899 году отмечался 100-летний юбилей со дня рождения Н.В. Гоголя, в честь которого и был назван театр-чайная: Гоголевской аудиторией. На сцене часто ставились спектакли по его произведениям В 2015 году состоялось открытие реконструированного здания, реконструкция которого продолжалась 4 года.
3..ДК «Юбилейный»
Открытие Дворца культуры нефтяников было главным событием 1970 года. С октября 1981 года переименовывается в Дом техники «Юбилейный», по праву можно назвать центром культуры города. И не потому, что здесь самый вместительный зал, где проводятся все крупные торжества, важнейшие городские мероприятия.
4. Памятник Рычкову
Н.Н.Рычков, потомок известного ученого-исследователя нашего края П.И.Рычкова. Он родился 24 мая 1866 года в имении Бугурусланского уезда.
В 1907-1912 годах он занимал пост председателя Бугурусланской уездной земской управы. По его идее и при его участии в городе был построен театр. Рычкова называют первым меценатом театрального дела в Бугуруслане. Н.Н.Рычкова можно заслуженно отнести к интеллигентнейшим, эрудированным людям, оставившим яркий след в истории и культуре дореволюционного Бугуруслана.
5.Аллея героев.
С 1979г. по 1989г. в ДРА выполняли интернациональный долг 242 бугурусланца, 17 из них погибли или умерли от ран в госпиталях. По ходатайству городского комитета ВЛКСМ исполком Бугурусланского городского совета народных депутатов принял решение о строительстве памятника воинам – интернационалистам. К воинам – интернационалистам добавились воины, погибшие на Северном Кавказе.
6.Памятник работникам ЦСБ
Осенью 1941года в Бугуруслан было эвакуировано из Москвы Центральное справочное бюро (ЦСБ). Эвакуированные с оккупированных территорий граждане СССР расселялись по всей стране. Необходимо было создать организацию, которая помогала бы людям разыскивать родных и близких. Задачей сотрудников ЦСБ был сбор информации об эвакуированных и ответы на письменные запросы по розыску.

5. Подведение итога Рефлексия
Построение речевого высказывания, суждения по уроку.
- Сегодня мы прошли по знакомой площади нашего города, совершили очередное путешествие в историю родного края. Но, возможно, сегодня вы увидели всё другими глазами.
- С какими достопримечательностями познакомились?
Какие старинные и современные здания вы увидели?
- О каких памятниках вы узнали? В честь кого они усиановлены?
- Какие чувства вы испытали, находясь на этих исторических местах?
-Вот какие слова написаны Еленой Тингаевой о родном городе
Бугуруслан – надежда и мечта...
Лелею все, что связано с тобой.
Пусть молодят тебя прошедшие года
И сохраняют облик, сердцу дорогой!

- Закончите предложение:
 Теперь я знаю, что…
 Меня удивило…
 Было интересно …
Мне захотелось….
Формирование УУД:
- познавательных:
формирование навыка самоконтроля;
- коммуникативных:
формирование умения работать в сотрудничестве с учителем;
- регулятивных:
формирование умения контролировать процесс и результат деятельности, оценивать свои достижения
Категория: Файрушина Н.А. | Добавил: Filena
Просмотров: 4 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта






Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz