МО учителей начальных классовВторник, 19.06.2018, 21:33

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Костина О.И. [24]
Боркова Е.В. [6]
Воробьёва Т.В. [6]
Голощапова Н.П. [7]
Дубовицкая Т.А. [4]
Дубровская М.В. [6]
Закирова Р.Р. [7]
Кирпичёва Н.А. [2]
Попова А.А. [1]
Соловьёва О.А. [15]
Тихонова Н.Я. [2]
Узенбаева В.Р. [19]
Файрушина Н.А. [5]
Филиппова Е.М. [9]
Шахова Е.А. [4]
Школьникова Н.И. [3]
Кутырёва И.А. [0]

Главная » Файлы » Боркова Е.В.

Урок окружающего мира 4 а класс (Урок №21)
[ ] 07.12.2015, 12:56

Ход урока

Деятельность учащихся 7 вида

Формируемые УУД

1.Самоопределение к деятельности.   (1-2мин)

 

Сегодня мы продолжим постигать тайны нашего общего дома - замечательной планеты Земля.

А что же мы о ней уже знаем? И о чем будем говорить сегодня?

Это планета Солнечной системы.

Имеет шарообразную форму.

Окружена воздушной оболочкой.

Поверхность ее - горы, равнины, овраги.

На поверхности - вода, почва, растительность, животные, люди.

Внутри (в недрах) - ?(слайд1)

 

 

 

 

Личностные: формировать интерес к изучению предмета окружающий  мира.

Коммуникативные: взаимодействие (формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания); планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

2.Актуализация знаний.  (4-5мин)

- Прочитайте внимательно текст. Как вы думаете, о чем идет речь?

- Как вы озаглавите текст?

- Что же нам предстоит выяснить сегодня?

- А что является богатствами, находящимися в недрах Земли?

(слайд2-"Полезные ископаемые").

железная руда            глина   медная руда

песок   геолог             гранит

алюминиевая руда     известняк            оловянная руда

- Все ли слова вам знакомы?

- Какое слово вы считаете лишним и почему? (слайд 3-Геолог — специалист по изучению состава и строения горных пород с целью поисков и разведки месторождений полезных ископаемых)

- Оставшиеся слова распределите на  две группы. Догадались, по какому признаку?

(Слайд 4)

железная руда                            песок

алюминиевая руда                    глина

медная руда                               известняк

оловянная руда                         гранит

- Что объединяет слова первой группы? 

- Сегодня вы представляете 4 фирмы по добыче и переработке полезных ископаемых, представленных во второй группе. Наши гости-это представители нового рынка ( как он называется придется определить в дальнейшей работе), которым для бизнеса необходимы качественные  песок, глина, известняк, гранит.

 

 

Познавательные: умение структурировать знания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: контроль и коррекция.

3.   Постановка цели урока ( постановка проблемы)  (4-5мин)

Какую учебную задачу мы ставим на урок?

- Работать мы будем в группах.  Каждая группа-фирма – это маленькая исследовательская лаборатория.

-Руководители каждой группы выберите для своей фирмы П.И. (жеребьевка по карточкам).

-Ваша фирма должна  убедить представителей нового рынка в качестве полезных ископаемых?

-Где возникло затруднение? Почему оно возникло?

 

 

 

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

  1. Построение проекта выхода из затруднения.  (7-8мин)

-Как  выйти  вашим фирмам  из затруднения?

-Я предлагаю вам провести исследовательскую работу с помощью информационного листа.

-Руководители фирм возьмите информационные листы.

(Фронтальное ознакомление с информационным листом)

1)Приступая к работе, давайте вспомним правила работы в группе.

2)Исследование свойств П.И.

3) Добыча П.И.

4) Применение П.И.

Работа под руководством учителя

 

Регулятивные: учиться совместно с учителем обнаруживать и формулироватьучебнуюпроблему.

Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

  1. Физкультминутка.   (1-2мин)
  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. ( 7-8 мин)

Сможете  реализовать пункты плана? (нет, нет образцов, приборов, материалов)

(Осуществление деятельности по решению проблемы. Самостоятельная работа учащихся.   Оформление результатов – таблица.)

Название полезного ископаемого

 

Свойства полезного ископаемого

 

Добыча полезного ископаемого

 

Применение полезного ископаемого

 

- Перед вами  коробка с материалами, информационные листы, инструкционные карты. Ознакомьтесь с ними и приступайте к исследовательской  работе.

(Учащиеся самостоятельно выполняют запланированные действия (используя материал учебника),  консультируясь по мере необходимости с учителем-экспертом,  осуществляют  исследовательскую работу: изучают свойства полезных ископаемых, способ добычи, использование, оформляют  результаты своей работы.)

При помощи учителя

 

 

Регулятивные: работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие инструменты).

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

  1. Включение в систему знаний и повторение.  (16 мин)

Презентация каждой группы.

- Расскажите о результатах своей работы.  Где можно использовать ваше полезное ископаемое?

-Итак, наши гости, представителями какого рынка оказались? (рынка строительных полезных ископаемых)

-Какое из строительных полезных ископаемых оказалось самым важным? (все важны)

 

Регулятивные: работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

  1. Рефлексия. Подведение итогов урока  (2-3мин)

- Как вы думаете, что можно считать продуктом нашего урока? (таблицы,  знания, полученные на уроке)

-Подумайте,  если вы будете экскурсоводами на рынке строительных ПИ, сможете ли вы рассказать посетителям о каждом экспонате-ПИ. Если уверены -– покажите зелёный цвет, сомневаетесь - жёлтый, не сможете – красный

 

Регулятивные: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

 

  1. Домашнее задание
  2. Ответить на вопросы учебника с.88-91.

найти загадки о полезных ископаемых.

Пересказ с.88-91

Личностные: формировать интерес к изучению русского языка

Категория: Боркова Е.В. | Добавил: Владимир
Просмотров: 202 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта






Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz