МО учителей начальных классовВторник, 18.12.2018, 22:42

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Костина О.И. [24]
Боркова Е.В. [6]
Воробьёва Т.В. [6]
Голощапова Н.П. [7]
Дубовицкая Т.А. [4]
Дубровская М.В. [6]
Закирова Р.Р. [7]
Кирпичёва Н.А. [2]
Попова А.А. [1]
Соловьёва О.А. [15]
Тихонова Н.Я. [3]
Узенбаева В.Р. [20]
Файрушина Н.А. [6]
Филиппова Е.М. [9]
Шахова Е.А. [4]
Школьникова Н.И. [4]
Кутырёва И.А. [0]

Главная » Файлы » Закирова Р.Р.

урок математики в 3 б классе по теме "Предметная модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число"
[ Скачать с сервера (34.9 Kb) ] 28.01.2018, 19:03
Класс: 3 б
Учитель: Р.Р.Закирова
Предмет: математика (урок № 65)
Тема: Предметная модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число.
Цель: познакомить детей ещё с одним свойством умножения (распределительным) и научить их пользоваться этим свойством для обоснования вычислительных приёмов и для сравнения выражений, а также для доказательства различных утверждений.
Задачи:
Предметная (обучающая): самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. (П.)
Метапредметная (развивающая): Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией (Р.)
Познавательная: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (П) Осуществлять анализ, синтез, сравнение материала, его подведение под понятия; систематизировать сведения, понимать проводимые аналогии, делать умозаключения, выводы, обобщения. (П-2.)
Коммуникативная: принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания. (К.)
Личностная: быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. (Л.)
Оборудование: учебник, ТПО, опорные таблицы, презентация, карточки
Содержание деятельности урока Формируемые УУД
1. Самоопределение (мотивация) к учебной деятельности
- Поэт Р. Сеф в шутливой форме писал:
“Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает,
Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает”.
- Давайте на этом уроке не будем скучать, а будем активно работать, чтобы получить знания.
- Один мудрец однажды сказал: “Не для школы, а для жизни мы учимся!” (слайд 2)
- В чём заключается смысл данной пословицы?
- А для чего же мы изучаем такую сложную науку, как математика?
- Прочитайте высказывание известного русского учёного М.В. Ломоносова. (cлайд 3)
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
- Как вы понимаете эти слова?
- Итак, Смело иди вперёд, не стой на месте.
Что не сделаешь один, сделаем вместе.
- Сегодня у нас будут разнообразные виды работы, где мы будем работать слаженно и дружно. Р, К, Л, П
2. Актуализация изученных знаний
Проверка домашнего задания № 19 (3, 4).
- Какие знания вам помогли при выполнении этого задания? В чем испытывали затруднения?
Приём «Мозговой штурм» - работа в парах.
- Чтобы узнать ключевое слово темы нашего урока, вы должны поработать в парах: на каждой парте есть бланк для теста – контроля, в который вы должны записать ответы на мои задания:
Задания (слайд 4):
- Чему равно произведение чисел 8 и 7?
- Уменьшите 27 в 9 раз.
- Во сколько раз 6 меньше 30?
- Увеличьте 9 в 4 раза.
- Найди частное чисел 28 и 7
-Какое число надо увеличить в 6 раз, чтобы получилось 42?
- Какое число надо уменьшить в 3 раза, чтобы получилось 8?
-На сколько20 меньше 80?
Каждая пара записывает числа в бланк: (первая строчка)
56 3 5 36 4 7 24 60


Проверка по эталону (слайд 5):
56 3 5 36 4 7 24 60
в с о т в й с о
- Если вы расставите числа в порядке возрастания, то вы узнаете, какое слово зашифровано.
Учащиеся располагают числа в порядке возрастания и получают слово «СВОЙСТВО» (слайд 6)
56 3 5 36 4 7 24 60
3 4 5 7 24 36 56 60
с в о й с т в о
Повторение свойств умножения. (слайды 7-8)
- Какие вы знаете свойства? (Переместительное свойство умножения. Сочетательное свойство умножения.)
- Расскажите правила этих свойств.
- Для чего нам надо знать свойства умножения?
• Чтобы быстро считать.
• Выбирать рациональный способ счета.
• Решать задачи.
Выявление места и причины затруднения.
- Найдите значение выражений и объясните способ решения? (слайд 9)
90 х6
6х 90
(6 х2) х5
(8+6) х5 (Затруднение)
- Какое из этих выражений вызвало затруднение?
- Кто знает как найти его значение?
- Как вы действовали?
3. Постановка цели урока
- Кто может сформулировать тему урока?
- Какую учебную задачу поставим перед собой? Р, К, Л, П
П, К, Р, Л
4. Определение способа действия
Выполнение задания 24 в учебнике, с.11.(Фронтально, при закрытых учебниках)





-Что изображено на рисунке? (слайд 10) (Прямоугольник.)
- Сколько в нем частей?
- Надо найти площадь прямоугольника АКМЕ.
- Как можно это сделать?
6х4+3х4=36 (см2)
- Как ещё можно найти площадь фигуры?
- Какая величина у фигуры общая?
- Зная это, что можно найти? (общую длину)
- Как найти площадь всей фигуры?
(6+3)х4=36 (см2)
- Откройте учебник на с.11. Сравним свои ответы с ответами Маши и Миши.
-Так сколько способов решения этой задачи существует? (Два.)
- Какие? Назовите их.
1-ый способ: умножение суммы на число.
2-ой способ: умножение каждого слагаемого суммы на число.
- Сравните два выражения:
(6+3)х4 6х4+3х4
Дети сравнивают выражения и приходят к выводу, что они равны.
Значит: (6+3)х4=6х4+3х4 (слайд 11)
- Что получили?
- Получили способ умножения суммы на число?
- Сделаем вывод.
Вывод: при умножении суммы на число можно каждое слагаемое умножить на это число и полученные результаты сложить. (слайд 11.)
- Это и есть распределительное свойство умножения.
- Давайте сверим с правилом в учебнике на стр.12.
Физминутка (слайды 12 – 13)
Первичное закрепление
Задание 25 (работа в группах) (слайд 14) подготавливает школьников к усвоению приёма умножения двузначного числа на однозначное.
Анализируя выражения в каждом столбце, третьеклассники подмечают, что первый множитель представлен в виде суммы двух слагаемых, поэтому можно утверждать, что значения всех выражений каждого столбца одинаковы. Сделав такой вывод, дети вычисляют значения выражений, пользуясь распределительным свойством умножения.
Предложить ребятам составить свои варианты выражений в каждом столбце по тому же правилу, а затем вычислить их значения.
При выполнении задания 27 (слайд 16) ученики соединяют линиями выражения, имеющие одинаковые значения (не выполняя вычислений). Первые два выражения (слева) проверяются фронтально и записываются на доске:
(6 + 3) х 9 = 6 х 9 + 3 х 9
(7 + 2) х 6 = 7 х 6 + 2 х 6
Следующие три выражения (левый столбец) учащиеся записывают в тетради и самостоятельно подбирают к ним выражения из правого столбца.
Текст задачи 28 (слайд 17 – 19) записать на доске и предложить учащимся самостоятельно решить её. Рисунок, данный в учебнике, вынести на доску. На самостоятельную запись решения задачи отвести 3–5 минут (учебники закрыты!).
Учащимся, которые справились с решением задачи, учитель предлагает (индивидуально) подумать над вторым способом её решения.
Через 5 минут открываются учебники, и дети сравнивают свои записи с решениями задачи Мишей и Машей. К обсуждению записей Миши и Маши привлечь детей, испытывающих затруднения в самостоятельной работе над задачей.
Самостоятельная работа с самопроверкой.
Работа на карточках.
1 вариант.
Используя распределительное свойство умножения, впиши пропущенные числа:
14•4= (10+ )•4= + =
14•4= (9 + )•4= + =
14•4= (8 + )•4= + =
14•4= (7 + )•4= + =

2 вариант.
Используя распределительное свойство умножения, впиши пропущенные числа:
13•6= (10+ )•6= + =
13•6= (9 + )•6= + =
13•6= (8 + )•6= + =
13•6= (7 + )•6= + =
Для совершенствования вычислительных умений и навыков выполнить на уроке № 24 – 25 из ТПО № 2 (дополнительно для активных учащихся)
На дом: задание 29, № 24 - 25 из ТПО № 2 (слайд 22)
5. Контроль и самоконтроль Р, К, Л, П

6. Рефлексивный анализ
- Какое вы сегодня сделали открытие?
- Как формулируется распределительный закон умножения?
- Где мы можем его использовать?
- Какие задания вызывали у вас затруднения?
- Вспомните слова мудреца, сказанные в начале урока: “Не для школы, а для жизни мы учимся!”
- Теперь вы их лучше понимаете?
- Как вы сами оцениваете свою работу на уроке.
Приём оценивания «Светофор» (слайд 20)
- Оцените свою работу на уроке, «зажгите» цветные огоньки.
Ребята зажигают огоньки:
- Я всё понял на уроке и могу объяснить товарищу.
-Я усвоил тему, но были небольшие затруднения.
-Эта тема для меня трудная.
П, К, Р, Л
Категория: Закирова Р.Р. | Добавил: bliroza
Просмотров: 138 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта






Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz