МО учителей начальных классовВторник, 18.12.2018, 22:32

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Костина О.И. [24]
Боркова Е.В. [6]
Воробьёва Т.В. [6]
Голощапова Н.П. [7]
Дубовицкая Т.А. [4]
Дубровская М.В. [6]
Закирова Р.Р. [7]
Кирпичёва Н.А. [2]
Попова А.А. [1]
Соловьёва О.А. [15]
Тихонова Н.Я. [3]
Узенбаева В.Р. [20]
Файрушина Н.А. [6]
Филиппова Е.М. [9]
Шахова Е.А. [4]
Школьникова Н.И. [4]
Кутырёва И.А. [0]

Главная » Файлы » Школьникова Н.И.

Разработка урока русского языка для 3 класса по теме: "Определение времени глагола; разграничение форм настоящего и будущего времени."
[ Скачать с сервера (47.5 Kb) ] 11.02.2018, 18:12
Технологическая карта урока русского языка в 3а классе ОС «Гармония».

Учебно-
методический
комплект «Гармония»
Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Учебник русского языка «К тайнам нашего языка» 3 класс, 2 ч.
Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Тетрадь-задачник ч. 1.
Предмет Русский язык
Тема Определение времени глагола; разграничение форм настоящего и будущего времени.
Цели
Цель: развивать умения различать временные формы глаголов и правильно их употреблять в устной и письменной речи.
Задачи урока:
Образовательные: способствовать формированию понятия о временных формах глагола.
Развивающие: содействовать развитию у детей умений определять время глагола, сравнивать и обобщать; развивать речь учащихся, мышление, внимание.
Воспитывающие: создать условия для формирования культуры межличностного общения через организацию парной, групповой и фронтальной работы.
Планируемый результат Предметные:
Уметь определять время глаголов, разграничивать формы настоящего и будущего времени; вести языковые наблюдения и извлекать из них определённую информацию, делать умозаключения, выводы.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цели урока; уметь самостоятельно контролировать своё время, планировать пути достижения цели; находить рациональные способы работы; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; высказывать свои предположения.
Коммуникативные УУД: уметь выражать свои мысли; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; аргументировать свое мнение и позицию.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного), добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); структурировать знания; использовать знаково-символьные средства; сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям.
Личностные – самоопределение; умение слушать и выделять главное, запоминать; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая и парная.
Педагогические технологии ИКТ технология, технология здоровьесбережения, технология развивающего обучения, технология сотрудничества (групповая, в паре)
Материалы и оборудование Компьютер, проектор, экран, учебник по русскому языку, презентация, карточки с заданиями для парной, индивидуальной и групповой работы.

Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1. Мотивация к учебной деятельности. - Ребята, вы уже обратили внимание, что сегодня у нас на уроке много гостей. Давайте их поприветствуем и подарим улыбку.
- Давайте улыбнёмся друг другу. Посмотрите на соседа, улыбнитесь ему. А теперь подарите свою улыбку и мне.
А я желаю вам удачи, ведь с малой удачи начинается большой успех!
Готовы начать урок?
- Ну, тогда в путь, за знаниями.
Тетрадку правильно кладу,
Ручку правильно держу.
За посадкою слежу.
С чистотою я дружу,
На «отлично» напишу!
- Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! Слушают учителя, настраиваются на работу. Запись в тетрадях числа, оформление вида работы. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о
правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
2. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний. – Какие глаголы в настоящем времени встретились в домашнем упражнении?
– Какие в прошедшем времени?
– Какие в будущем времени?
– Как вы определили время глагола? Отвечают на вопросы. Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
3. Постановка цели и задач учебной деятельности. Работа в парах.
-Мы выполним тест, который поможет нам определить тему урока. Возьмите листочки с тестом и обведите только букву правильного ответа.
Тест.
ПРОЧИТАЙ ВНИМАТЕЛЬНО КАЖДОЕ ЗАДАНИЕ, ОБВЕДИ ТОЛЬКО БУКВУ, ПОД КОТОРОЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
1.В какой строке во всех словах пропущена буква и?
Б) р_шение, св_стит, цв_тёт, уч_ник;
В) с_рень, ул_ца, д_ревня, р_сунок;
Г) кр_чит, с_нева, л_ства, скр_пит.
2.В какой строке только родственные слова?
К) белка, бельчонок, побелка, бельчатник, беличья.
Л) зима, зимовка, зимний, зимовать, зимушка.
М) снег, снежный, снегопад, снесенный, подснежник.
3.В какой строке только глаголы?
О) радовался, веселиться, смеётся, ходьба;
А) увидел, беречь, нести, посмотри;
У) гремит, стучит, бегает, трава.
4.Глаголы обозначают …
Б) предмет
В) признак предмета
Г) действие предмета
5.В какой строке все глаголы в прошедшем времени?
А) учился, рисует, будет петь;
О) ходил, волновался, смотрел;
У) причесался, умываться, верить.
6. В какой строке все глаголы в будущем времени?
М) решит, пишет, прилетел;
Л) убежит, будет смеяться, приготовит;
К) написал, принесёт, расскажет.
Какие буквы вы обвели? Какое слово у вас получилось?
- Выскажите свое предположение по поводу того, над чем нам предстоит сегодня на уроке работать.
-Прочитайте полную формулировку темы сегодняшнего урока в учебнике с.10.
-Каких целей мы должны достичь при изучении темы? Учащиеся читают задание к тесту, выполняют его, отвечают. Получилось слово «глагол».
-Мы узнаем об изменении глагола по временам.
Учащиеся формулируют тему.
-Мы должны учиться определять время глагола
-Повторить способ определения времени глагола. Формируется регулятивное УУД целеполагания в процессе определения того, чему должны научиться на уроке.
4. Решение поставленной учебной задачи:
обобщение знаний о способе действий по определению формы времени глагола. 1) - Не теряя ни минуты, приступаем к работе. Работаем над упражнением 363. Прочитайте задание к упражнению.
- Сколько времен у глагола?
- Как мы будем определять время глагола?
- Какие приметы каждого из времён вы можете назвать?
- Зачем изменяются глаголы по временам?
- Запишите три формы глагола, вставьте недостающую, определите время.
Проверка выполнения задания.

2) Упражнение 364 – работа в печатной тетради.
- Вспомните научное слово, которым называется разговор людей (диалог).
- Какие имена есть в тексте?
- Найдите два изменения одного имени существительного (лестница).
- Определите падежи, в которых оно употреблено. - Один ученик читает задание.
- Нужно задать вопрос.
- Мы изменяем слова, чтобы правильно, а потому понятно выражать свои мысли.
Один ученик работает самостоятельно у доски, остальные - в тетрадях.
Выполняют задания. Формируются логические УУД анализа объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
в процессе тренировочных заданий по определению времени глагола.
5. Физкультминутка. - Рано утром на полянке
Так резвились обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ!
Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Все присели, снова встали.
Вы резвиться не устали? Ученики выполняют упражнения. Снизить утомляемость, повысить эффективность дальнейшей работы.
6. Систематизация изученного материала. Самостоятельная работа.
-Послушайте отрывок из сказки и запишите только глаголы настоящего времени.
-На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени? Повторите эти вопросы в парах.
Учитель читает текст сказки.
Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живёт ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт,
А орешки непростые
Все скорлупки золотые,
Ядра чистый изумруд;
Слуги белку стерегут,
Служат ей прислугой разной-
И приставлен дьяк приказный
Строгий счёт орехам весть.
- Из какого произведения эти строки? Кто автор?
- Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадями. Я читаю глаголы настоящего времени, а вы проверяете.
Растёт, живёт, поёт, грызёт, стерегут, служат.
Поставьте плюс, если всё выполнено верно, минус – если есть ошибки. -Повторяют в парах вопросы глаголов настоящего времени: что делает?, что делаю?, что делаем?, что делаешь?, что делаете?
-Учащиеся выписывают глаголы настоящего времени

Учащиеся оценивают работу соседа по парте.
Формируются логические УУД анализа объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
Формируется регулятивное УУД контроля.
7. Закрепление способа определения времени глагола.
1) Работа в группах.
Задание: укажите время, лицо и число глаголов.
1 группа: говорит, скажут, принесём, делаю, отвечает.
2 группа: возьмёте, расцветут, строим, рисуешь, просмотрю.
3 группа: подлетел, помешают, изменяете, светлеем, играет.
Задание: образуйте глаголы настоящего времени от глаголов:
4 группа: читать, идти, ловить, играть.
Задание: образуйте глаголы будущего времени от глаголов:
5 группа: высказать, запеть, ходить, летать.

2) Игра «Аккуратный почтальон».
– Какая часть речи помогает менять глаголу лицо и число? Назовите личные местоимения ед. и мн. числа.
На доске прикреплены конверты, глаголы написаны на карточках:
Иду, напишем, строит, говоришь, поедут, гуляете, говорили.

Дети вызываются к доске по одному.)
– Разложите карточки с глаголами в соответствующий конверт.
– Почему для карточки со словом «говорили» не нашлось места?
– На какие две группы можно разделить остальные глаголы в конверте? (Настоящее и будущее время.)
– Сделайте вывод о том, как изменяются глаголы.
Учащиеся работают в группах. Формируется навык грамотного письма, вырабатывается орфографическая зоркость, отрабатывается способ определения времени глагола
8. Домашнее задание. Упражнение 367, дополнительно понаблюдайте, пользуемся ли мы в разговоре формами разных времён, изменяем ли мы эти формы (одни по родам, а другие по лицам), изменяем ли по числам. Записывают домашнее задание.
9. Подведение итога урока, рефлексия, оценки. - Сегодня на уроке было много заданий, какое вам понравилось больше, что показалось трудным?
- Закончите фразы:
На уроке я научился….
У меня недостаточно хорошо получается….
Мы достигли (не достигли) цели сегодняшнего урока.
(фразы записаны на доске) Учащиеся заканчивают фразы. Формируется регулятивное УУД оценки
Категория: Школьникова Н.И. | Добавил: Filena | Автор: Наталья Школьникова
Просмотров: 99 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта






Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz