МО учителей начальных классовВторник, 18.12.2018, 23:15

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Костина О.И. [24]
Боркова Е.В. [6]
Воробьёва Т.В. [6]
Голощапова Н.П. [7]
Дубовицкая Т.А. [4]
Дубровская М.В. [6]
Закирова Р.Р. [7]
Кирпичёва Н.А. [2]
Попова А.А. [1]
Соловьёва О.А. [15]
Тихонова Н.Я. [3]
Узенбаева В.Р. [20]
Файрушина Н.А. [6]
Филиппова Е.М. [9]
Шахова Е.А. [4]
Школьникова Н.И. [4]
Кутырёва И.А. [0]

Главная » Файлы » Школьникова Н.И.

Конспект урока
[ ] 08.12.2015, 19:06
Класс: 4
Предмет: русский язык
Тема: Употребление имён числительных в речи; совершенствование различных орфографических умений.
Цель: повторение изученного об имени числительном; его правописание и употребление в письменной и устной речи.
Задачи:
1. обобщить понятие «количественные» и «порядковые» числительные;
2. обобщить знания о грамматических признаках имени числительного;
3. формировать навык грамотно и правильно писать числительные;
4. развивать умение находить в тексте и устной речи имена числительные;
5. развивать умение правильно употреблять числительные в устной речи;
6. обогащать словарный запас учащихся за счёт пословиц и поговорок с числительными;
7. воспитывать интерес к изучению русского языка;
8. воспитывать дружеское отношение друг к другу через работу в паре.
Виды УУД:
личностные: развивать умение осуществлять коллективную постановку новых учебных целей, задач; формировать учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу; (Л)
регулятивные: развивать умение планировать действие в соответствии с поставленной задачей, умение систематизировать информационные материалы в виде схемы, умение преобразовывать практическую задачу в познавательную; (Р)
познавательные: формировать навык построения логических рассуждений, включающих причинно-следственные связи; развитие способности осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной речи, развивать умение осуществлять синтез как составление целого из частей; (П)
коммуникативные: развивать умение формулировать собственное мнение, умение учитывать различные мнения и интересы, представлять собственную позицию, умение адекватно использовать речь и речевые средства общения, умение аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности. (К)
Оборудование: мультимедийный проектор; экран; презентация по теме: «Употребление имён числительных в речи; совершенствование различных орфографических умений».

Содержание деятельности урока
1. Самоопределение (мотивация) к учебной деятельности.
- Ребята, я рада видеть всех вас на уроке, рада вашим улыбкам, и надеюсь, что время пролетит незаметно и будет для вас приятным и полезным.
- Я предлагаю всем нам оказаться на мгновение в сказке.
Звучит мелодия «В гостях у сказки».
Демонстрируется 2; 3 слайды презентации (иллюстрации к сказкам).
- К каким сказкам увидели иллюстрации? Учащиеся перечисляют названия сказок.
- Назовите автора этих сказок.
(Александр Сергеевич Пушкин). 4 слайд.
2. Постановка цели урока.
-Как иллюстрации связаны с темой нашего урока? Назовите тему. Цель.
-Какие числительные встречаются в этих сказках?
3. Работа по теме урока.
1) Повторение «Что я знаю о числительном».
- Давайте вспомним, что мы знаем об имени числительном. 5 слайд.
Имя числительное – самостоятельная часть речи; отвечает на вопросы сколько? и какой? который?; обозначает количество предметов и порядок предмета при счёте.6 слайд.
-Как записаны числительные? Сформулируйте задание.
Записать числительные словами. Обозначить орфограммы. Составить словосочетания.
-Чему учимся, выполняя это задание?
Ребята самостоятельно в столбик записывают числительные словами.
18; 50;11;33
- Проверяем. 8 слайд.
-На какой вопрос отвечают эти числительные?
-Что обозначают? Как называются такие числительные?
-Какие ещё бывают числительные?
-На какой вопрос они отвечают? Что обозначают?
-Запишем вторым столбиком порядковые числительные.
15; 70; 8; 13
-Проверим. 8 слайд.
-Подведём итог.
2) Работа с опорной схемой. 9,10 слайды.
- Сформулируйте правило, какие имена числительные называются количественными, а какие – порядковыми.

3) – Продолжим совершенствовать свои умения в написании числительных. Учащиеся первого ряда будут выполнять индивидуальные задания, все остальные будут писать словарный диктант, к которому вы готовились дома.
Двадцать, одиннадцать, шестьдесят, сорок, двенадцать, девятнадцать, восемьсот, тысяча.

Индивидуальные карточки. В-1 Фамилия, имя_________________
Замени цифры порядковыми или количественными числительными. Вставь пропущенные буквы.
Мама св_рила (3) ___________ банки м__линового в__ренья. Пятница (5) ____________ день недели. В январе (31) _______________________ день. Алла ж__вет на (8) ______________ этаже.
Замени цифры количественными числительными.
11_______________
15_______________
9________________
В - 2. Фамилия, имя________
Замени цифры порядковыми или количественными числительными. Вставь пропущенные буквы.
Артем наш__л (4) _____________ под__синовика. Среда (3) __________день недели. В г__ду (12) ________ месяцев. Д__ректор ж__вет на (5) _____________ эт__же.
Замени цифры количественными числительными.
10______________
7______________
19_____________
Взаимопроверка. Слайд 11.

4) Работа в группе.
1 группа. Вспомните и запишите названия сказок, в которых встречается числительное. («Три медведя», «Али-Баба и сорок разбойников», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят»)
2 группа. Запиши числительные в два столбика: отвечающие на вопрос сколько? и на вопрос, какой?
-Один в поле не воин.
-В третий раз закинул старик невод.
-Ум хорошо, а два лучше.
-Входят семь богатырей – семь румяных усачей.
-Восьмое марта – мамин день!
-В первый класс – в первый раз.
3 группа. Вспомните и запишите пословицы и поговорки, в которых употребляются числительные.(Старый друг лучше новых двух. У семи нянек дитя без глазу. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Ум хорошо, а два – лучше. Один за всех, все за одного. Семеро одного не ждут.)
4 группа. Впишите количественные и порядковые числительные в данный текст.
Мы учимся в ___________классе. В нашей школе ______этажа. В нашем классе _________________девочек и __________________мальчиков.
5 группа.
Запишите словами числа: 50, 60, 80, 22, 35
6 группа.
Запишите словами числа: 51, 64, 88, 25, 39
- Что такое пословицы? Пословицы – предложения, в которых заключена народная мудрость).
- Объясним смысл одной пословицы на выбор.

Физминутка.
-Если я называю количественное числительное, вы хлопаете, если – порядковое, то вы топаете.
«Шапка для размышлений»: «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки 3 раза.
«Зоркие глазки»: глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.
«Ленивые восьмерки»: нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками.

4.Определение способа действий.
1) Употребление числительных в письменной речи.
Напиши небольшой рассказ о своей семье или о себе, используя в нём имена числительные.

2) Работа в паре. Слайд 12, 13, 14, 15.
1. Вставь в предложения подходящие по смыслу сочетания слов с числительными. Числительные запиши словами: 1) Юрий Гагарин - … . 2) … - Международный женский день. 3) В нашем классе … учеников. 4) … поздравляют ветеранов с Днём Победы.
-2. Обратите внимание на доску. Слайд 16, 17.
- Я предлагаю вам разгадать ребус и записать получившееся предложение.
Прежде, чем вся 7я о5 сядет за 100л, вы3 пре2рительно клеёнку.
- Запишите получившееся предложение в тетрадь.
Проверяем: «Прежде, чем вся семья опять сядет за стол, вытри предварительно клеёнку».

3) Употребление числительных в устной речи.
18, 19, 20, 21 слайды.
а) -Как правильно задать вопрос, если хочешь узнать время?
- Назовите, который час на циферблате.
- Как ещё можно сказать?
б) Устно. Прочитайте зашифрованные слова: Слайд 22.
СМОР1А, ПО2Л, ЭЛЕКЗК, 100л, ВИ3НА, ПА3ОТ, 05, 100РОНА, 100ЯНКА, ПИ100ЛЕТ, 7Я, 100П, 100Н, 40А.

5.Контроль и самоконтроль.

6.Рефлексивный анализ.
- Какие тайны языка мы раскрыли? Чему учились на уроке?
- Какие задания были для вас интересны?
- С каким настроением после этого урока вы пойдете на перемену?
- Кому на уроке было всё понятно и интересно, поставьте на полях !
Если были затруднения - ?

7. Д.З. Сочинить сказку о числительных или записать 10 пословиц с числительными.

8. Оценки.
Категория: Школьникова Н.И. | Добавил: n-shkolnikova
Просмотров: 741 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта






Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz