МО учителей начальных классовВторник, 18.12.2018, 22:40

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Костина О.И. [24]
Боркова Е.В. [6]
Воробьёва Т.В. [6]
Голощапова Н.П. [7]
Дубовицкая Т.А. [4]
Дубровская М.В. [6]
Закирова Р.Р. [7]
Кирпичёва Н.А. [2]
Попова А.А. [1]
Соловьёва О.А. [15]
Тихонова Н.Я. [3]
Узенбаева В.Р. [20]
Файрушина Н.А. [6]
Филиппова Е.М. [9]
Шахова Е.А. [4]
Школьникова Н.И. [4]
Кутырёва И.А. [0]

Главная » Файлы » Школьникова Н.И.

Час общения в 1 классе
[ Скачать с сервера (27.7 Kb) ] 08.12.2015, 19:16
"Здравствуй, школа!
Здравствуй, 1-й класс!»

Цель:
- ввести детей в школьную жизнь и учебную деятельность.
Задачи:
- вызвать у детей познавательный интерес, желание учиться;
- познакомить с правилами поведения в школе;
- научить обращаться со школьными принадлежностями;
- создать праздничное настроение.
Оборудование:
- листы, рисунки голубей.
- плакаты с тематикой "1 сентября”, воздушные шары, записи песен.
Ход урока.
Под музыку «Маленькая страна» дети, а за ними взрослые, входят в класс.
1. Приветственное слово.
Учитель: У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс.
И первый наставник,
Первый учитель,
Кто дверь распахнул
На дорогу открытий.
Доброе утро дети, мамы и папы, бабушки и дедушки! Мне очень приятно вас всех видеть в нашем классе. Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу! Похлопайте в ладошки те, у кого хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь? Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились? (После каждого определения дети хлопают в ладоши)
Вы рады,
• потому что у вас есть красивый ранец;
• потому что в вашем ранце много новых школьных вещей;
• потому вы сегодня очень нарядны и красивы;
• потому что вы сегодня первый раз пришли в школу;
• потому что вы сегодня стали школьниками;
Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь читать, писать, решать задачи, любить и беречь природу, найдёте новых друзей. Я уверена, что среди вас обязательно будут добрые, честные, талантливые ученики. И педагоги нашей школы, и родители будут гордиться вами. Удачи Вам и успехов!
Сегодня важное событие не только у вас ребята, но и у меня. Теперь у меня появилась новая большая семья и в ней 29 детей (15 девочек и 14 мальчиков), а я все 4 года буду вашей второй мамой. Мне очень хотелось бы, чтобы наша семья была самая дружная и счастливая.
2. Путешествие в страну знаний.
- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по «Стране знаний», а на чем отправимся в путь, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Вагоны поезда)
- Молодцы, ребята! Конечно, это паровозик с вагончиками. Садитесь поудобнее, поехали!
Мы едем, едем, едем в далекие края
И в школу мы, ребята, торопимся не зря.
1. А вот и первая наша станция «Давай-ка познакомимся»
В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. А, что же это? Это знания. Кто же вам поможет в этом? А ещё вам буду помогать я, ваша учительница. Меня зовут ….. Я очень ждала встречи с вами, думала о вас! Целых четыре года мы будем неразлучны в учёбе, играх. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания и умения, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
Со мной вы познакомились. А теперь мне хочется познакомиться с вами. Давайте все дружно назовем своё имя. (называют.) Не получилось.
-Давайте все шёпотом назовём свои имена. Снова не получилось.
-Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся, друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
У меня есть замечательный воздушный шарик. Он нам поможет познакомиться. Тот, у кого окажется шарик пусть назовет свое имя и фамилию.
(Дети по очереди говорят свои имена, передавая шарик друг другу)
Вы уже услышали, что в нашем классе много ребят с разными именами. Конечно, всех запомнить сразу нелегко. Но совсем скоро вы подружитесь со всеми ребятами в классе, и я уверена - каждый найдет настоящего друга.

2. Поехали дальше, и следующая станция «ЛЕС ПРАВИЛ»
В этом лесу поселились правила для первоклассников.
Беседа о правилах поведения в школе.
1) А знаете ли вы, что нужно, чтобы быть прилежным учеником?
Надо соблюдать правила поведения в школе! А теперь я попрошу вас приложить свои ушки к парте и послушать эти правила.

Утром рано просыпайся
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
На уроках не хихикай,
Стул туда- сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь.
Ты большой уже теперь.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
В нашей школе есть закон
Вход неряхам запрещен.
Содержи всегда в порядке
Парту, книги и тетрадки.
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
В страну знаний держишь путь.

Физминутка.
Давайте отдохнём. Попрыгайте и похлопайте в ладоши те,
- у кого серёжки в ушах;
- кто сегодня пришёл в школу с букетом;
- у кого в одежде есть красный цвет;
- кто сегодня с радостью шёл в школу;
- кто обожает мороженое;
- у кого есть пуговицы на одежде;
- у кого дома есть домашнее животное;
- у кого в имени или фамилии есть буква «А»;
-кто теперь будет учиться в 1 а классе!

Продолжаем путь дальше. Поехали!
Третья станция «Поляна загадок»
- Отгадайте загадку.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том –
Ручки, книжки и альбом.
(портфель)
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
(книга)
- А что мы ещё положим в портфель?

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши, если предмет в школе не пригодится – в ладоши не хлопайте.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Ручки и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик.

4. Смотрите, ребята, мы уже приехали в страну Знаний. Здесь мы с вами узнаем, что наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. 1 сентября – День мира.
- Что такое мир?
- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой;
соглашение о прекращении войны.
- Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям всего мира». Объясните смысл этого выражения.
Пословицы: Мир строит, война разрушает.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
- Объясните смысл пословицы.
- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.
- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
- После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. В мае этого года в нашей стране отмечалась эта знаменательная дата. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
- А можно ли избежать военных действий? Как?
(Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.
- Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни. Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
- А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные) Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)
- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.
- Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/. А что является символом мира?
Загадка
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)
-Давайте запустим наших символических голубей, которые лежат у вас на парте в мирное небо нашей планеты. (Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)
- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

5. «Клятва первоклассника».
- Итак, ребята, наше путешествие подходит к концу. Считаю, что всех вас можно принять в школьное братство и присвоить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК. А сейчас настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника, после которой вы станете членами большой и дружной школьной семьи! Вы повторяете за мной: «Клянёмся!»
Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать... Клянёмся!
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся!
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся!
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Клятва родителей:
Детям в учебе поможем всегда! Да!
Чтобы детьми была школа горда! Да!
Нас не пугает задач чехарда!
Формулы вспомнить для нас ерунда!
Клянемся детей не лупить никогда!
Только слегка пожурить иногда!
Будем спокойны, как в речке вода!
Мудрыми будем, как в небе звезда!
Будем вставать по утрам в холода!
Чтобы успеть и туда и сюда!
Когда ж завершится учебы страда!
Вместе с детьми погуляем тогда!

На память о нашей первой встрече хочу вручить вам всем Наказы первокласснику.
7. Итог.
- Что вам сегодня больше всего запомнилось?
- О чем расскажите дома?
Вот и закончился наш первый урок Знаний. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний. Я хочу, чтобы ваша семья помогала вам учиться, поддерживала вас и радовалась каждой вашей удаче. Родителям желаю мудрости, здоровья. Удачи вам, в добрый путь, в добрый час!
Категория: Школьникова Н.И. | Добавил: n-shkolnikova
Просмотров: 441 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта






Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz