МО учителей начальных классовВторник, 18.12.2018, 22:52

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Костина О.И. [24]
Боркова Е.В. [6]
Воробьёва Т.В. [6]
Голощапова Н.П. [7]
Дубовицкая Т.А. [4]
Дубровская М.В. [6]
Закирова Р.Р. [7]
Кирпичёва Н.А. [2]
Попова А.А. [1]
Соловьёва О.А. [15]
Тихонова Н.Я. [3]
Узенбаева В.Р. [20]
Файрушина Н.А. [6]
Филиппова Е.М. [9]
Шахова Е.А. [4]
Школьникова Н.И. [4]
Кутырёва И.А. [0]

Главная » Файлы » Попова А.А.

Конспект урока русского языка в 1-м классе
[ Скачать с сервера (91.3 Kb) ] 06.12.2015, 18:43
Конспект урока «Русский язык» № 8. Дата проведения: 19.03.2015 г.
Класс: 1 А Учитель: Попова А. А
Тема: Упражнение в выявлении и написании собственных имён.
Тип урока: обобщение изученного материала
Цель: закрепление понятия «имена собственные» и тренировка в написании их с большой буквы.
Задачи:
I. ПРЕДМЕТНЫЕ:
- закрепление умения, когда действует правило о большой букве в именах собственных;
- развитие орфографической зоркости;
-обучение проговариванию при письме.
II. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
1.Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог (планирование учебного сотрудничества с одноклассником);
- составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования.
2. Познавательные:
- формирование умения применять полученные знания о группах слов;
- ориентирование в учебнике.
3. Регулятивные:
- формирование умения выполнять необходимую последовательность операций (алгоритм рассуждения).
III. ЛИЧНОСТНЫЕ:
- формирование положительной мотивации к обучению.
Планируемые результаты:
1. Предметные:
Знать: правописание собственных имен.
Уметь: разграничивать слова, писать имена собственные с большой буквы.
2.Личностные: осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры.
3. Метапредметные:
Коммуникативные: слушать и понимать, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Познавательные: рассуждение в форме связи простых суждений о слове, свойствах и связях.
Регулятивные: правильная процедура самостоятельной записи слов.
Основные понятия: имя собственное, несобственное (нарицательное)
Используемые технологии: информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, технология проблемного и развивающего обучения, технология групповой работы.

Ход урока.
Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Организационный момент
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Звуки с буквами пришли, чтоб порядок навести.
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки!
Разомните пальчики! Приветствие

Дети делают разминку для рук. Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные: самоконтроль.

Минутка чистописания.
- Чтобы узнать, какую букву будем писать на минутке чистописания, послушайте стихотворение и помогите мне его закончить.
Шар воздуШный, чуть дыШа,
Я рисую не спеШа.
А на нем кота, мыШа.
С ними букву — букву... («ш»)
Открываем тетради, записываем число.
Волшебная звездочка покажет нам, как красиво и правильно писать букву «Ш, ш». А вы расскажете, что она делает.

Рассмотрите свои буквы и оцените свою работу. Выберите букву, которая получилась, по вашему мнению, лучше всего, обведите её в овал. Над той букой, которая удалась не очень хорошо, поставьте галочку.

Дети разгадывают загадку.
Дети записывают число в тетради.

1 ученик комментирует написание прописной буквы, а другой – строчной.
Дети берут из коробочки различные смайлики и выбирают необходимую карточку.
Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций.

Коммуникативные: использование речи для активизации действий.

Личностные: объяснение самому себе «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).
Мотивация учащихся. Постановка проблемы.
- Наша гостья пришла на урок не одна. Хотелось бы вам узнать, кто с ней пришел? Тогда разгадайте ребус.

5 1 4 2 3
к ш и а р

- Запишите это слово в тетради. Кто написал по другому?
- Кто хочет написать это слово на доске?
- Почему у вас появились разные варианты?
- Как правильно написать это слово?
- На доске появляются две иллюстрации (воздушный шарик и собака)
Для какого из слов нужна заглавная буква?
- Почему же Шарик мы напишем с большой буквы? (кличка животного)
- Какие ещё слова пишутся с большой буквы?
Чем мы будем заниматься на уроке?
- Что же такое имена собственные, почему их так называют?
- Напомните мне, какие еще слова мы можем назвать собственными? Дети разгадывают ребус

Дети записывают слово в тетради, выходят к доске и записывают слово на доске.

Дети вносят предположения, учитель записывает их на листах, в форме шарика. Познавательные: анализ и обобщение материала.
Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций.
Коммуникативные: готовность допускать существование разных точек зрения.
Личностные: активизация самостоятельности в принятии решения.
Физкультминутка.
Я буду называть слова. Если вы считаете, что слово нужно писать с заглавной буквы, то хлопаете в ладоши, если нет, то делаете наклоны вправо- влево.
Москва, цветок, Фёдоров, город, море, Марина, страна, Мурзик, Пушок.
- Почему у вас возникли сомнения, когда вы услышали последнее слово?
- Что мы должны знать, чтобы точно определять, когда слово пишется с заглавной буквы, а когда нет?

Дети выполняют необходимые движения.
Дети отвечают на вопрос учителя.

Правило, использовать слово в речи и проверить. Познавательные: извлечение информации, ориентировка в системе знаний и осознание необходимости нового знания, извлечение новых знаний (информации) из различных источников и разными способами.
Коммуникативные: лидерство и согласованность действий.
Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций.
Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Работа по теме урока.
1. Работа с учебником. Самостоятельная работа
- Откроем учебники, на стр. 24. Находим упражнение 35. - Какое задание нам предлагают выполнить авторы учебника?
- Авторы предлагают 2 отрывка, вы должны выбрать один из них и списать. Второй отрывок будет труднее чем первый. Рассчитайте свои силы, и спишите тот, с которым вы можете справиться.
- Посмотрите внимательно на оба отрывка и найдите слова в каждом из них, которое нельзя перенести. Объясните, почему?
- Сколько в первом отрывке слов-помощников? А сколько слов-указателей? Выбирают один из отрывков. Самостоятельно списывают отрывки, выбирая нужную букву.

Проверка.
Устно работают по вопросам учебника.
1. Работа в группах .
1. Написание географических названий.
Найди на карте названия 2-х городов, 2-х рек, . Выпиши их на листочек. Сделай вывод.
Названия городов, рек, морей пишутся с………..
2. Написание имен и фамилий.
Запишите 2 имени и 2 фамилии в свободных строчках. Сделайте вывод.
Имена и фамилии пишутся с………………..
3. Написание кличек животных.
Придумайте клички животным и запишите их
Кошка -
Щенок –
Корова –
Попугай -
Клички животных пишутся с ….. Дети работают в малых группах.

Представитель от каждой группы рассказывает о выполненной работе. Личностные: осознание ответственности за общее дело.

Личностные: следование в поведении этическим требованиям.

Коммуникативные: учет разных мнений, достижение договоренностей, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и ясностью.
Познавательные: выбор оснований для выбора объектов.
Познавательные: построение логической цепи рассуждений, представление информации в виде текстовой работы.
Коммуникативные: оценка результата коллективной работы на основе заданных критериев.
Обобщение знаний.
Сделайте вывод, какие предметы имеют собственные имена?
Как пишутся эти слова?
Давайте вернемся к нашим предположениям в начале урока. Какие из наших предположений оказались верными?

Дети читают вопрос, приводят примеры.

Дети читают предположения и определяют, что было определено верно. Познавательные: извлечение информации, ориентировка в системе знаний и осознание необходимости нового знания, извлечение новых знаний (информации) из различных источников и разными способами.
Коммуникативные: использование речи для активизации действий.
Применение знаний на практике.
Упражнение 36. Фронтальное обсуждение. Самостоятельная работа
- Прочитайте записи, рассмотрите рисунки и попробуйте догадаться, почему города так назвали?
- Какие слова из них имена собственные?
- Включите эти слова в предложение и запишите его. Учащиеся самостоятельно выполняют задание в тетради. Если времени недостаточно, то задание выполняется устно. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и ясностью.
Познавательные: выбор основания для отбора объектов.
Познавательные: планирование, прогнозирование и структурирование знаний
Личностные: активизация самостоятельности в принятии решения.
Контроль.
ПОСТАВИТЬ «+»- СОБСТВЕННЫЕ ИМЕНА, «- « - НЕСОБСТВЕННЫЕ ИМЕНА
1 в 2 в

Рефлексия. Итог урока.
Оцените вашу работу на уроке при помощи цветных шариков.
Красный – у меня не все получилось
Желтый – я старался, но допускал ошибки
Зеленый – я делал все правильно.

Учащиеся анализируют деятельность на уроке, отвечают на вопросы учителя, продолжают фразы.
Анализируют свою познавательную активность и успешность.. Личностные: объяснение самому себе «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).
Регулятивные: соотнесение результата своей деятельности с целью и оценка его.
Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций.
Категория: Попова А.А. | Добавил: Анастасия
Просмотров: 564 | Загрузок: 30 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта






Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz