МО учителей начальных классовВторник, 19.06.2018, 21:31

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Костина О.И. [24]
Боркова Е.В. [6]
Воробьёва Т.В. [6]
Голощапова Н.П. [7]
Дубовицкая Т.А. [4]
Дубровская М.В. [6]
Закирова Р.Р. [7]
Кирпичёва Н.А. [2]
Попова А.А. [1]
Соловьёва О.А. [15]
Тихонова Н.Я. [2]
Узенбаева В.Р. [19]
Файрушина Н.А. [5]
Филиппова Е.М. [9]
Шахова Е.А. [4]
Школьникова Н.И. [3]
Кутырёва И.А. [0]

Главная » Файлы » Соловьёва О.А.

Окружающий мир
[ Скачать с сервера (109.5 Kb) ] 04.04.2016, 17:27
Урок окружающего мира
Тема: Организм человека
Цель урока:
Образовательный аспект:
- организовать деятельность учащихся по ознакомлению частей тела человека, его внутренних и внешних органов, их главных функций
Воспитательный аспект:
-Способствовать эстетическому воспитанию учащихся
- Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности.
Развивающий аспект:
- Развивать познавательный интерес к изучению своего организма,
самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательности, творческой активности, образного мышления.
Планируемые результаты:
Предметные:
Умение находить расположение в своём теле внутренних и внешних органов человека
Метапредметные:.
Познавательные УУД:
Общеучебные действия: умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам; извлекать необходимую информацию из текста
Логические действия: умение строить логическую цепь рассуждений
Регулятивные УУД:
- Рефлексивные умения: осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний.
- Оценочные умения: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
- вырабатывать способность различать способ и результат действия
- в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи
Коммуникативные УУД:
-учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации
- формулировать собственное мнение
- адекватно оценивать свою роль в коллективной творческой деятельности
Личностные :
- повышения уровня мотивации учебной и творческой деятельности
-ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок товарищей
- формирование позитивной самооценки
-духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе – источнику красоты и вдохновения
Оборудование на уроке:

Этапы урока Результат Деятельность учащихся Деятельность учащихся УУД
Стадия вызова (пробуждение интереса к предмету)
Цель:- актуализировать имеющиеся у учащихся знаний и смысловые связи изучаемым материалом
- пробудить познавательный интерес к изучаемому предмету
- помочь учащимся самим определить направление в изучении темы
I .Психолого-эмоциональный настрой
(цель –создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке) Создание эмоционального настроя

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность
Если вы веселы – улыбнитесь!
Если вы дружны – возьмите за руку своего соседа!
Подержите его руку несколько секунд в своей руке
И поделитесь с ним своим теплом и настроением.
Пусть дружеское настроение и улыбка поможет сегодня на уроке русского языка.

Я покажу вам букву, а вы подумайте, составьте слово, которое называет ваше действие на уроке окружающего мира.
С
О
Р
П
Т
Слушаем, запоминаем, на вопросы отвечаем, ни минуты не теряем. Приветствуют учителя
Настрой на урок.

С – сотрудничать, слушать
О – объяснять
Р – размышлять, работать
П –помогать
Т- трудиться, творить Личностные (повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности)

Регулятивные УУД
(формирование умения
планировать, контролировать свою деятельность.)
Личностные УУД (социальные компетенции, личностные
качества)

II
Актуализация знаний
(цель – повторение сведений, изученных раннее) Повторение пройденного материала 1
2
3
4
5
6
7

1. Кто в каждый вечерний цветок
Свой опускает хоботок,
А после – в улей
Мчится пулей,
И что-то прячет в уголок? (Пчела)
2. Кто в лесу огромней всех,
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днём и ночью смотрит сны? (Медведь)
3. Горбоносый, длинноногий,
Великан ветвисторогий.
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге.
Коль такого довелось
Встретить, знай, что это … (Лось)
4. Некрасивый он, пожалуй…
Вместо носа – шланг пожарный,
Уши вроде опахал,
Ростом с башню отмахал. (Слон)
5. Смел и зол разбойник серый,
Чуть козу вчера не съел он.
К счастью, Тузик и Трезорка
За отарой смотрят зорко.
Еле ноги уволок
От собак матерый… (Волк)
6. Сквозь летние сумерки парка
По краю искусственных вод,
Красавица птица – дикарка,
Как белое диво плывёт. (Лебедь)
7. Кто-то в сумке носит спички,
Кто-то – важные вещички,
Кто-то – книжки и игру,
А детишек - … (Кенгуру)
-Прочитайте полученные слова (Пчела, медведь, лось, слон, волк, лебедь, кенгуру.)
-Что заметили. (Это животные, объекты живого мира, по вертикали получилось слово «Человек»)

На доску учитель вывешивает изображение человека.

Кто такой человек? Что вы знаете о человеке?


Работа в паре
Отгадывание кроссворда самостоятельно

Одна пара работает за компьютером.

Самопроверка
Появилось слово «человек»

Два человека находят определение в словаре Ожегова.

В словаре С.И.Ожегова дается следующее толкование слова «человек»:
Человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда

Составление кластера

Коммуникативные УУД(излагать свое мнение,
аргументировать его)

III. Целеполагание.
(цель- мотивация к учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого) -поставить проблему;
- организовать
формулировку темы
урока детьми;
- организовать
постановку цели
урока детьми.
«Ситуация школьников» (видео)
Человек – часть природы, ее живого мира, и относится к царству людей.
- Чем же человек отличается от других объектов живой природы?
Почему в отличии от других живых объектов человек имеет разум, кто руководит этим разумом?
Ваши мысли.

Игра « Верите ли Вы…»
У вас на столах лежат листочки. Оцените каждое предложение, верите ли вы каждому высказыванию
+ да
- нет
До исследования После исследования
У человека две группы органов
Сердце человека главный командир в организме
Человеческий орган состоит из клеток.

Назовем тему урока и проблему, которую сегодня нужно решить, какой бы сложной она не показалось.

прием критического мышления «Верные и неверные высказывания»
Работа в группах

Задачи:
1) определить группу органов человека
2) определить главного командира в организме человека
3) Определить из чего состоит человеческий орган Регулятивные(принимать и сохранять цель)
Стадия осмысления(осмысление материала во время работы над ним)
Цель: -помочь активно воспринимать изучаемый материал
- помочь соотнести старые знания с новыми
IV
Организация учебной деятельности по решению цели урока
( цель – организация коммуникативного взаимодействия для решении проблемы, поставленной на уроке, построение нового способа действия) - организовать
выполнение учащимися самостоятельной работы в группах;
- организовать
творческую деятельность;
- умение действовать по плану. 1. Все части тела состоят из органов. Они имеют разное строение и назначение, но действуют совместно, слажено.

Что я держу в руке? Поясните свой ответ.
Какой орган нам в этом помог? (орган зрения – глаза) вывешиваются на человека глаза

Глаза закроет первый ряд. Что вы почувствовали? Поясните свой ответ.
Какой орган являлся вам помощником? (орган обоняния – нос) Вывешивается нос на человека

Закроют глаза второй ряд. Что почувствовали? Поясните свой ответ. Какой орган являлся вашим помощником? (орган слуха – уши) вывешиваются на человека уши

Закроют глаза третий ряд. Что почувствовали? Поясните свой ответ. Какой орган являлся вашим помощником? (орган осязания – кожа)

Дайте название этой группе.
(внешние органы)
Есть органы человека, которые мы не видим. Как вы думаете почему? Может они прячутся от нас?

Отгадываем загадки, находим этот орган на картинке, раскрашиваем в соответствующий цвет.

Назовите функцию этого органа.

День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
Ответ: Сердце (красный)

Мы воздух в себя впускаем
И никогда не отдыхаем
Ответ: легкие (голубой)

Взяла Оля пирожочек,
Откусила от него кусочек.
Ему нужно раствориться
Для этого …(желудок) пригодится (коричневый)

Если человек отравлен и не свежая еда
Яды в организме я обезврежу всегда
Ответы: печень (зеленый)
Две фасолины висят,
Ненужные вещества пропускают
И удалять их помогают. (почки)

Органы – моя семья
Управляю ими я
Ответ: головной мозг. (желтый)

Что мы доказали, выполняя эти задания?

Самопроверка, самооценка

Сообщение учеников о функциях внутренних органов.

Изображение вывешиваются на доску

Коммуникативные (готовность слушать
собеседника, вести диалог; признавать существование
различных точек зрения)
Познавательные (анализ
информации, систематизация, классификация; овладение
начальными сведениями о
сущности и особенностях природных явлений)
Личностные УУД(готовность саморазвитию)

Систематизируют полученные знания.
Коммуникативные УУД(умение презентовать
работу, осуществлять
взаимный контроль в
совместной деятельности)
Регулятивные (оценка своей деятельности)
Физминутка Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер. ^ Расстилается ковёр
И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)


VI. Работа над новой учебной деятельностью.Самостоятельная работа
(цель – построение способа действия) организовать
выполнение учащимися самостоятельной работы
по проблеме
2 Что является главным органом, командиром в организме человека. Ваши мысли?
Зачитайте на с. 9, подтвердите свой ответ.
Что мы доказали? Объясните свой ответ.

Игра «Узнай внутренний орган»
Ученик достает из коробочки картинку с внутренним органом» называет функцию органа, дает характеристику, класс угадывает название и вывешивает на картинку человека на доске.

3 .Чтение с.8-9
Отметьте, что знали, что узнали нового.
+ знал
! новое
Что вы выяснили?


Выборочное чтение, ориентируются в тексте. Находят ответ: главный командир в организме – головной мозг.

Прием «Инсерт»
Познавательные УУД (связи и отношения между
объектами и предметами;
Использование схемы)
Коммуникативные (готовность слушать
собеседника, вести диалог; признавать существование различных точек зрения,
умение договариваться о
распределении функций и
ролей в совместной
деятельности).

Стадия рефлексии (обобщение материала, подведение итогов)
Цель: -помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал
- помочь учащимся самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала
VII. Рефлексия (итог урока)
(Цель- осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности)

Домашнее задание Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности Какие цели мы ставили на уроке?
Добились ли мы результатов?
Какие цели поставим на следующий урок?
Вернемся к таблице. Что мы выяснили, доказали.
Оценка деятельности «Шляпка»
Оцените деятельность своих одноклассников.
С.8-10 пересказ
Для любознательных с. 10 №3
Какая система органов руководит работой всего организма
Для творческих – составить кроссворд, используя новые слова-термины
Дети продолжают предложение

Задают вопрос, другие группы отвечают зарабатывают баллы.
Выставляются отметки в дневник ученикам Регулятивные (освоение
начальных форм
познавательной и
личностной рефлексии)
Регулятивные УУД(поиск
информации, работа с
диафильмом)
Коммуникативные УУД(составлять комментарии)
Категория: Соловьёва О.А. | Добавил: Soloveva
Просмотров: 321 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта






Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz