МО учителей начальных классовВторник, 18.12.2018, 22:31

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Костина О.И. [24]
Боркова Е.В. [6]
Воробьёва Т.В. [6]
Голощапова Н.П. [7]
Дубовицкая Т.А. [4]
Дубровская М.В. [6]
Закирова Р.Р. [7]
Кирпичёва Н.А. [2]
Попова А.А. [1]
Соловьёва О.А. [15]
Тихонова Н.Я. [3]
Узенбаева В.Р. [20]
Файрушина Н.А. [6]
Филиппова Е.М. [9]
Шахова Е.А. [4]
Школьникова Н.И. [4]
Кутырёва И.А. [0]

Главная » Файлы » Закирова Р.Р.

мастер-класс по формированию УУД на примере математики
[ Скачать с сервера (1.33 Mb) ] 06.12.2015, 20:09
Мастер – класс по формированию универсальных учебных действий на примере урока математики по теме:
Решение задач на движение

Подготовила учитель начальных классов:
Р.Р.Закирова

Стандарты второго поколения задают новый вектор развития начального общего образования. Перед начальной школой встаёт задача формирования у младших школьников умения учить себя самостоятельно.Слайд 1
Важное место в формировании умения учиться занимают регулятивные универсальные учебные действия. Умение учиться формируется в учебной деятельности.
Учебно-методический комплект «Гармония» обладает уникальными возможностями, которые позволяют обеспечить организацию, регуляцию и коррекцию учебной деятельности.Слайд 2
Но как вовлечь учащихся в процесс формирования умения учиться? Как же это воплотить практически? Этот вопрос и является целью данного мастер класса: познакомить с элементами, методами и приёмами формирования регулятивных универсальных учебных действий.
Начать урок можно с формирования положительной учебной мотивации.
Ты на обложку посмотри,
Найди на ней друзей,
Всё, что знакомо, назови,
И в путь пойдём скорей!

Будем рассматривать на примере учебника «Математика». В этом учебнике введена внешняя интрига, герои которой Маша и Миша сопровождают школьника на протяжении четырёх лет обучения. Эти герои – действующее интеллектуальное окружение школьника, они не только наравне решают те же задачи, но и вступают с ними содержательный диалог.
Для вступления в диалог использую следующий метод: «Знаю, умею, хочу».Слайд3
- Уважаемые коллеги, давайте мы, тоже начнём мастер-класс с этого метода.
Итак, определимся с понятием « регулятивные действия».У вас на столах лежат рабочие листы, на которых перечислены универсальные учебные действия. Вам необходимо выбрать из них только регулятивные учебные действия и структурировать их.

Поиск информации
Планирование
Целеполагание (принятие и сохранение цели)
Моделирование
Самооценка (рефлексия)
Анализ, синтез, сравнение
Самоконтроль

Определились с понятием, что такое «регулятивные учебные действия»Слайд 4
Перед учителем встаёт проблема отбора методических приёмов формирования регулятивных учебных действий.
Рассмотрим подробнее приёмы формирования действий целеполагания и планирования.
Цель урока связана с его темой, поэтому на уроках с первого класса важно ввести понятие темы урока, дав доступное для этого возраста определение: «У каждого урока есть тема. Тема – это то, о чем мы будем говорить сегодня на уроке».
Целеполагание как осмысление предложенной цели важно для организации учебной деятельности. Слайд 5
Попробуем практически воплотить приём организации целеполагания, а точнее постановки цели урока математики в 4 классе.
а) Цепочка примеров. Расшифруй слово.(скорость) Слайд 6
б) Выбери правильное утверждение. Слайд 7
- Какиевеличины взаимосвязаны со скоростью? (расстояние и время)
- Над какой темой мы сегодня работаем, определите тему урока.

Не менее важным моментом целеполагания наряду с пониманием цели является её принятие.Чтобы цель урока стала значимой для каждого конкретного ученика важно ответить на вопросы:«Зачем?», и «Где или для чего могут пригодиться полученные новые знания?»Слайд 8
- Узнайте, нарушены ли правила водителем?
На участке дороги длиной 280км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа? (Нарушил, т.к. скорость равнялась 70 км/ч).Слайд 9
- Быстрая езда это «плюс» или «минус» для вашей семьи?
- Составьте пословицу. «Тише едешь, дальше будешь». Слайд 10
- Как вы понимаете её?
- Необходимо составить памятку водителю.
Памятка водителю.
Соблюдай правила дорожного движения.
Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.
Оптимальная скорость – безопасность пешеходов и водителей. Оптимальная скорость – экономия бензина, а значит и семейного бюджета - денежных средств.
Следует всегда помнить народную мудрость: «Тише едешь, дальше будешь».
-Уважаемые коллеги, определите, какой из приёмов организации принятии цели был использован на этапе целеполагания?Слайд11
Таким образом, мы от этапа целеполагания перешли к планированию.Слайд 12
Для формирования УУД планирования собственной учебной деятельности эффективны следующие приёмы. Слайд 13
План урока или его этапа должен быть рабочим: необходимо по ходу урока периодически возвращаться к плану, отмечать выполненное, определять цель следующего этапа и дальнейшие действия, контролировать ход решения учебной задачи, корректировать и оценивать свои действия.
Не менее важные компоненты учебной деятельности – самоконтроль и самооценка.
Слайд 14
- И так, определимся с понятием « самоконтроль».
Цель метода: контроль за правильностью и полнотой выполнения операций, входящих в состав действий.Он применяется при работе в парах.
Заполните таблицу Слайд 15

скорость время расстояние
1 80 км/ч 4 ч ?360 км
2 45км/ч ? 2ч 90км
3 ?830 км/ч 2 ч 1660 км
Что касается действия самооценки, то она на прямую связана с действием самоконтроля.Слайд 16
Самооценка начинается там, где ребёнок сам участвует в производстве оценки – в выработке её критериев, в применении этих критериев к разным конкретным ситуациям.
Особое внимание уделяю прогностической оценке.
Для этого использую следующие критерии:
«+» - знаю;
«-» - не знаю;
«?» - сомневаюсь Слайд17
Самостоятельное решение задач.Слайд 18
- Перед вами 2 разные задачи. Они разные по сложности. Выберите любую из них. Решите самостоятельно.
Проверка задач. Слайд 19
Вывод:
Рассмотренные приёмы формирования регулятивных универсальных учебных действий позволяют вовлечь обучающихся в процесс формирования умения учиться.
Вернусь к задачам мастер-класса. Смогла ли я помочь вам в организации деятельности по формированию регулятивных универсальных учебных действий?
Для установления обратной связи применим метод «Синквейн».Слайд 20
- Что формировали?
- Назовите существительное?
- действие
- Опишите: какое оно?
- регулятивное, новое, важное, нужное
- Какую функцию оно выполняет?
- организует, планирует, контролирует, оценивает
- Что формирует у младших школьников?
- Составьте фразу из четырёх слов.
- Формирует умение учиться самостоятельно.
- Замените существительное «действие» синонимом из одного слова.
- Способ.
Спасибо за внимание и сотрудничество.
Категория: Закирова Р.Р. | Добавил: bliroza
Просмотров: 1100 | Загрузок: 116 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта






Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz