МО учителей начальных классовСреда, 21.11.2018, 13:21

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Костина О.И. [24]
Боркова Е.В. [6]
Воробьёва Т.В. [6]
Голощапова Н.П. [7]
Дубовицкая Т.А. [4]
Дубровская М.В. [6]
Закирова Р.Р. [7]
Кирпичёва Н.А. [2]
Попова А.А. [1]
Соловьёва О.А. [15]
Тихонова Н.Я. [3]
Узенбаева В.Р. [19]
Файрушина Н.А. [6]
Филиппова Е.М. [9]
Шахова Е.А. [4]
Школьникова Н.И. [4]
Кутырёва И.А. [0]

Главная » Файлы » Костина О.И.

Всемирный день толерантности "Толерантность - что это?"
[ Скачать с сервера (22.4 Kb) ] 11.02.2018, 18:06
Час общения на тему: Всемирный день толерантности "Толерантность - что это?"
Цель: познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной ;
Задачи: духовно-нравственное развитие ребёнка, формирование дружеских чувств и толерантных отношений; усвоение нравственных понятий через игровую деятельность. показать детям различия и сходство людей, вызвать уважение к людям; формировать у детей этические представления, знания о категориях добра и зла, дружбы; вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребёнка, включая их в мыслительный процесс думанья.
Ход занятия
I. Мотивация деятельности
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.
И конечно не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Всем здравствуйте!
Ребята, мы знаем, что при встрече нужно здороваться. А знаете, что вы ведь не просто поздоровались, а подарили нашим гостям частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. У нас хорошее, радостное настроение. Мы все бодрые и веселые
2. Определение темы занятия
Вступительная беседа
В нашем классе сегодня очень многолюдно. У нас в гостях человечки, которых вы нарисовали. Сразу вспомнилось замечательное стихотворение Алексея Моргуна. (Читает.)
Я рисую человечка –
Вышел он прямой, как свечка.
На кого же он похож?
Посмотрите, как хорош!
А у Нади и Аркаши
Человек объелся каши –
Круглый, добрый и веселый,
Очень сильный и здоровый.
Петин мальчик - великан.
У Алеши-атаман.
У Сергея же худой,
С ярко-рыжей головой.
А у Славика девчонка,
Словно Быхова Аленка,
Паша негра рисовал –
Сам от краски черным стал.
Люди разные на свете,
Словно человечки эти.
- Действительно, все человечки получились разные. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)
- А хорошо это или плохо, что все мы разные? (Ответы детей.)
- Если бы мы все стали одинаковыми, что тогда было бы?
Мы все разные - и это замечательно! У каждого из нас неповторимая внешность и свой уникальный внутренний мир.
- Всегда ли люди относятся друг к другу справедливо?
- Какие случаи из других книг, подобные этому, вы помните?
Сегодня мы с вами поговорим о бережном отношении к внутреннему миру человека, о желании и возможности каждого человека понять другого.
III. Работа по теме занятия
Наш классы – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?
Послушайте китайскую притчу (небольшой поучительный рассказ).
Китайская притча «Ладная семья».
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал, что-то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:
Как вы думаете какие слова были написаны на бумаге? (ответы детей)
Открываем таблички на доске
Любовь прощение терпение
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.
3. Беседа Что такое толерантность. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Так вот ребята, есть слово, очень близкое по значению к слову терпение – это слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ. Но понятие толерантность более широкое. Оно означает способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей.
Сегодня мы с вами узнаем побольше об этом понятии.
Так что же такое толерантность?( Учащиеся по очереди читают со слайда)
«…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека,.. демократии и правопорядка…»
(Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года)
16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. День терпимости посвящен соблюдению принятой в 1995 году Декларации терпимости. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия и экстремизма. Немецкий графический художник Хелмут Лангер создал эмблему « Толерантности».

Как вы считаете, почему художник выбрал такой способ изображения толерантности? (Выслушать мнения учащихся)
Что такое толерантность? Обратите внимание на слайд!

Толерантность - это милосердие.
Толерантность - это сострадание.
Толерантность - это уважение.
Толерантность - это доброта души.
Толерантность - это терпение.
Толерантность - это дружба.

Вот такие вертушки мира создают школьники США в День Толерантности ежегодно 16 ноября. На каждой вертушке дети пишут свои пожелания.
У нас в стране чаще всего «выращивают» деревья толерантности, на листьях которых дети также оставляют свои пожелания и рисунки.
Сейчас мы попробуем создать такое дерево толерантности.
Практическая работа
1. Толерантное отношение
В разных странах существуют разные выражения, обозначающие толерантное отношение людей друг к другу. Давайте обратимся к ним. Ваша задача - объяснить, о чем эти выражения и какой общий смысл заложен в них.
(Делит класс на четыре группы, каждая группа получает лист с крылатыми выражениями.)
2. Толерантный человек
Толерантное отношение друг к другу подразумевает умение людей договариваться между собой. Сейчас мы проверим, как вы умеете это делать.
(Каждая группа получает конверте карточками, на которых написаны качества. Ребята должны выбрать пять качеств, которыми, по их общему мнению, обладает толерантный человек.)
3. Образ толерантности
(Каждая группа получает свой вариант задания: сделать рисунок, на тему «Толерантность».)
IV. Подведение итогов
Что нового вы сегодня узнали? Какие эпизоды часа общения вам запомнились?
(Дети высказываются.)
Давайте напоследок поиграем в игру «Подари комплимент другу».
Посмотрите, как приятно, когда даже за спиной у вас звучат только хорошие слова!
Хочу попросить вас прочитать книгу А. Усачева «Приключения маленького человечка».
В завершении поём песню «Дорогою добра».
Категория: Костина О.И. | Добавил: oikostina1982
Просмотров: 55 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта






Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz