МО учителей начальных классовЧетверг, 26.04.2018, 18:12

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Костина О.И. [24]
Боркова Е.В. [6]
Воробьёва Т.В. [6]
Голощапова Н.П. [7]
Дубовицкая Т.А. [4]
Дубровская М.В. [6]
Закирова Р.Р. [7]
Кирпичёва Н.А. [2]
Попова А.А. [1]
Соловьёва О.А. [15]
Тихонова Н.Я. [2]
Узенбаева В.Р. [19]
Файрушина Н.А. [5]
Филиппова Е.М. [9]
Шахова Е.А. [4]
Школьникова Н.И. [3]
Кутырёва И.А. [0]

Главная » Файлы » Костина О.И.

Родительское собрание на тему: "Всегда ли мы понимаем своих детей? Как научиться их понимать?"
[ Скачать с сервера (55.0Kb) ] 15.01.2017, 13:13
Родительское собрание на тему «Всегда ли мы понимаем своих детей? Как научиться их понимать?».
Цель: осмыслить целесообразность принятых в семье подходов к воспитанию ребенка.
Задачи:
• Выявить типичные затруднения родителей, возникающие в ходе повседневной практики семейного воспитания.
• Получить опыт разрешения воспитательных проблем в результате “погружения” в типичные для семьи воспитательные ситуации.
• Вооружить участников информацией и навыками, упреждающими возможные воспитательные затруднения.
Ход лектория
Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. (...)
Василий Александрович Сухомлинский

1.Мотивация деятельности.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Жизнь вокруг нас находится в постоянном движении, мир изменяется порой с такой быстротой, что нас это просто пугает. И то насколько сегодняшний ученик завтра сможет проявить гибкость, мобильность, способность к саморазвитию и самообразованию, определит его личную успешность и государственную полезность.
Конечно, знания важны, но на первый план сейчас выходит не сумма знаний, а способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать стоящие перед ними новые задачи, работать в коллективе, восполнять самостоятельно недостающие знания.

2.Определение темы собрания.
Для начала, хочу вам задать вопрос «Любите ли вы своего ребенка?»
Какими бы ни были родители, они всегда ответят на данный вопрос утвердительно. А как мы любим и, тем более, умеем ли мы любить, над этим как-то задумываться не приходилось. Давайте сегодня поразмышляем над этим вопросом и попытаемся выделить слагаемые родительской любви и попробуем ответить на вопрос:
• Почему мы на определенном этапе взросления наших детей перестаем их понимать?
• Что предпринимать, чтобы этого не происходило?

Послушайте притчу: однажды к мудрецу из далекой деревни пришли молодые люди:
- Мудрец, мы слышали, что ты даешь всем мудрые советы, указываешь правильный путь. Помоги и нам. Старшее поколение нашей деревни перестало нас понимать, а с этим нам очень трудно жить. Что нам делать?
Мудрец посмотрел на них и спросил:
- А на каком языке вы говорите?
- Все молодое поколение говорит на тарабарском.
- А старшие жители?
Задумались молодые люди и признались:
- А мы не спрашивали.
- Именно поэтому у вас получается их только слушать, но не понимать.

В чем смысл притчи?
Наши дети не всегда нас понимают, а всегда ли мы понимаем своих детей?
Это и будет темой нашей встречи: «Всегда ли мы понимаем наших детей? Как научиться их понимать?»
- Чем она вам интересна?
3.Работа по теме. Обсуждение.
- Один известный политик высказал в телепередаче свою точку зрения о значении семьи: “Если в мире происходят катастрофы, войны, неурядицы, человечество это вынесет на своих плечах, но если в семье – ссоры, непонимание, ненависть – это трагедия для всех в семье, которая скажется в жизни каждого, особенно детей”.
Ведь семья сейчас не только воспитывает детей и решает повседневные проблемы. В наше время она должна быть надежным психологическим “укрытием”, помогать человеку выжить в трудных быстро изменяющихся условиях современной жизни.
Укрытие в семье – это взаимоотношение родителей и детей, это любовь и теплота отношений, это внимание к проблемам каждого в семье. А для этого в первую очередь необходимо любить ребенка. (Пример: поиск няни для ребенка. В основу выбора – способность любить детей).

- Ответьте на вопрос: Что значит: “любить ребенка”?(Ответы родителей).

- В какой возрастной период дети и взрослые сталкиваются с проблемой непонимания?
С чем это связано?
Всегда ли мы понимаем и принимаем эти изменения?
Как чаще всего мы на них реагируем?
- Поэтому в семье начинают возникать конфликты. Не нужно видеть в этом проблему. Нужно научиться понимать детей. Это сложно, но вполне реально. Давайте попробуем и начнем с себя.

4.Практическая часть.

Задание 1.
- Посмотрите на рисунок (слайд с различным выражением лица). И для себя мысленно ответьте на вопросы:
1. с каким выражением лица вы чаще всего общаетесь со своим ребенком?
2. с каким выражением лица общается ваш ребенок с вами?
3. каким, по вашему мнению, должно быть выражение лица вашего ребенка при общении с вами?
4. а выражение вашего лица?

- Встретились знакомые выражения? Вы задумались? Значит, первый шаг к пониманию сделан.

Задание 2.
- А теперь возьмите лист бумаги. Вы когда-нибудь ругали своих детей злобно, несдержанно? Сгибайте лист так как вам хочется. При каждом сгибе вспомните все негативные, обидные слова, сказанные в адрес ребенка.
А сейчас начните разгибать лист. И с каждым отгибом вспоминайте то хорошее, что вы говорили детям.
Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним. Не забывайте об этом. Это второй шаг к пониманию.

Задание 3.
- Давайте попробуем дать советы родителям, которые столкнулись с проблемой непонимания.
Ситуация 1.
Мама 14-летней девочки заметила, что дочь в последнее время стала хуже себя вести, грубит, отдалилась от нее. Отчуждение мучает маму, но она не знает, как себя вести. Помогите маме советом. Как ей поступить в этой ситуации.
Ситуация 2.
В 9 классе у сына появились плохие оценки, он стал мало времени уделять подготовке к урокам, выяснилось, что некоторые уроки он вообще прогуливает. Что предпринять маме?

- Спасибо. Я думаю, ваши советы пригодятся этим родителям.

- Герой известного фильма – старшеклассник – написал в своем сочинении: «Счастье – это, когда тебя понимают». Что же мы должны сделать, что бы наши дети были счастливы?
- Давайте попробуем составить «Три правила понимания».

Ответим на вопросы: Каким вы хотите видеть своего ребенка?
- Какими чертами характера он должен обладать?
- Какими качествами вы бы хотели его наделить?)
- Душа ребенка – это полная чаша (на доске чаша, вырезанная из листа ватмана (рис.2).
У каждого из Вас (и у меня) есть сердечко (сердечки вырезаны из цветной бумаги), поместите его в чашу и назовите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка? (При помощи скотча родители, называя качество, “помещают” сердечко в чашу. (Рис.3)

- Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым…
- Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! А какими должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче?
- Добрыми, умными, щедрыми, сильными, справедливыми, заботливыми…
- Но кто из нас не без греха? У каждого есть отрицательная черта характера, которая мешает нам быть лучше. У одного это лень, у других – жадность, лесть, тщеславие, высокомерие, трусость…
Давайте здесь и сейчас попробуем избавиться хотя бы от одного изъяна. Напишем каждый на своем листке эту черту.
Теперь сомнём его и бросим на “чашу избавления” (это может быть тарелка, поднос и т.п.). Посмотрите, как неприятны наши пороки, и как легче, и свободнее становится на душе.
- Что же влияет на воспитание ребенка? (Делают вывод).
5.Заключительная часть.
Помните Он учится только у вас, и только на вашем примере.
(чему учится ребенок у родителя)
Если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать
Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться
Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким
Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым
Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпимым
Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе
Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать
Если с ребёнком обычно честны – он учится справедливости
Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить
Если ребёнок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь
Правда ли что большинство из нас об этом не задумывались.
Так все же: Всегда ли родители понимают своих детей?
Как вы думаете в каком возрасте происходит момент непонимания?

Умение находить выход из любой конфликтной ситуации – одна из составляющих вашего умения понимать и принимать собственного ребенка. Необходимо стремиться к конструктивному решению проблемы, так ка конфликт несет в себе огромный воспитательный потенциал.

6.Рефлексия.
У нас с вами сегодня получился очень насыщенный разговор. Вы понимаете, что очень многие темы мы просто с вами не затронули. Кое-что мы оставили вам для размышлений в памятке – конспекте нашего разговора. Я попрошу вас оценить сегодняшнюю нашу работу. Будьте добры, закончите три предложения:

- Из сегодняшнего разговора я поняла……
- Мне не понравилось……
- Хотелось бы продолжить разговор на тему…..

7.Итог собрания.
Мы не хозяева жизни своих детей. Мы не можем знать их судьбы, мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для их будущего. Поэтому будем осторожнее во всех решениях, которые могут повлиять на путь ребенка.
Есть дети, которых не возьмешь ни наказаниями, ни добром, но великодушное отношение в конце концов спасает их.
Помните, что повышая голос или поднимая руку на ребенка, вы каждый раз сокращаете возможность взаимопонимания в будущем.
Действие, как известно, равно противодействию. Если крепкий орех пытаться разгрызть зубами, можно и без зубов остаться. А не лучше ли, как учили нас в школе: завернуть орех тряпочку, полить его водой, в тепло положить, да подождать. Вдруг он не то, что раскроется, а даже прорастет. Всем на радость. Может, и с ребенком надо поступать так, чтобы дурной характер дал трещину, и личность могла спокойно прорасти? Если, конечно, хватит терпения, находчивости и мужества, чтобы этого дождаться!
Категория: Костина О.И. | Добавил: kostina_28
Просмотров: 184 | Загрузок: 14 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта






Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz