МО учителей начальных классовСреда, 21.11.2018, 13:21

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Костина О.И. [24]
Боркова Е.В. [6]
Воробьёва Т.В. [6]
Голощапова Н.П. [7]
Дубовицкая Т.А. [4]
Дубровская М.В. [6]
Закирова Р.Р. [7]
Кирпичёва Н.А. [2]
Попова А.А. [1]
Соловьёва О.А. [15]
Тихонова Н.Я. [3]
Узенбаева В.Р. [19]
Файрушина Н.А. [6]
Филиппова Е.М. [9]
Шахова Е.А. [4]
Школьникова Н.И. [4]
Кутырёва И.А. [0]

Главная » Файлы » Костина О.И.

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Школа России"
[ Скачать с сервера (535.1 Kb) ] 17.04.2017, 18:31
Класс: 1 б
Учитель: Костина О.И.
Предмет: окружающий мир
Тема. Зачем строят корабли?
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: знакомство с назначением различных судов, с устройством корабля, рассказать о спасательных средствах на корабле.
Задачи:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся классифицировать корабли в зависимости от их назначения; получат возможность научиться рассказывать об устройстве корабля по рисунку-схеме; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о водном транспорте; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.
Оборудование: учебник окружающего мира А.А.Плешаков 2 часть 1 класс; ТПО 2 часть, 1 класс; мультимедийная презентация, раздаточный материал для работы в группах.
Ход урока
Содержание деятельности урока Формируемые УУД
1. Самоопределение (мотивация) к учебной деятельности
- Каким вы хотите, чтобы был наш урок? (ответы детей)
- А для того чтобы он был т интересным, плодотворным и полезным, для этого нам надо не лениться, а трудиться.
- Посмотрите в окно, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне.
- Я желаю вам, чтобы весь урок у вас было хорошее настроение. Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о ней.

Актуализация изученного.
- Зачем люди создают поезда?
- Какие бывают поезда?
- Как устроена железная дорога?
Определение темы и цели урока
- Мы узнали, что в путешествие можно ехать поездом, автомобилем. А если мой друг живет в городе у моря?
- Как, на чем можно туда добраться?
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
- Определите тему урока.
- Определить цель урока нам поможет опорное слово: узнать… Познавательные УУД: общеучебные – извлечение необходимой информации из материала учебника, рассказа учителя; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний.
Коммуникативные УУД: умеют принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.
Личностные УУД: проявляют интерес к новому учебному материалу
Определение способа действия
- Сегодня нам предстоит ответить на вопрос: зачем строят корабли?
- История передвижения человека по воде насчитывает несколько тысяч лет. Как все это начиналось?
- Сначала люди научились строить плоты. Что такое плот?
- Плот — конструкция для плаванья, из связанных совместно брёвен или стеблей камыша, тростника, скрученных в пучки. Обычно ширина плота относится к длине как 1 к 2—3,5. Средняя скорость плотов при сплаве по рекам составляет 30—50 км в день, а при благоприятных условиях превосходит 100 км.
- Затем люди научились строить лодки.
Древние люди выдалбливали лодки из целого ствола дерева. Они удаляли лишнюю древесину при помощи своих простых инструментов. Выдолбленные лодки были одними из первых типов лодок, созданных человеком.
Позже появились парусники — красивые корабли, движущиеся по воде с помощью парусов и ветра.
Люди давно научились пользоваться
силой ветра. Много веков назад они
задумались над тем, как усмирить ветер и сделать его своим помощником. Надувая паруса, ветер нес через моря и океаны все те суда, которые вы сейчас видели. В давние времена других кораблей, кроме парусников,
не было.
Сейчас они тоже существуют. Есть большие и маленькие, используются они для спортивных соревнований и отдыха.
- А как началось кораблестроение у нас в стране? Нам об этом расскажет Болеев В. (история о Петре 1) Познавательные УУД: общеучебные – извлечение необходимой информации из материала учебника, рассказа учителя; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний.
Коммуникативные УУД: умеют принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.
Личностные УУД: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Физминутка
Лисенок проснулся Потянулись.
И вышел умыться. Ходьба на месте.
Вдруг видит, а в луже
Другая лисица. Наклоны туловища вперед.
Он вежливым был.
Извинился к тому же: Повороты туловища.
Пойду поищу-ка
Свободные лужи! Ходьба на месте. Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной
Продолжение работы по теме урока
От строительства лодок и плотов человек перешел к более сложным кораблям. Их еще называют судами.
- А какие виды кораблей вы знаете?
Существует множество кораблей: торговые, пассажирские, боевые. (демонстрация слайдов.)

Работа в парах, в ТПО
- Поработайте в парах в ТПО на с.44 №1
- Объясните, что изображено на старинном рисунке и современной фотографии.

Хотя корабли разные, но устроены они похоже.
Работа с учебником
- На с.65 учебника, рассмотрите, как устроен корабль. Назовите части корабля, которые вы запомнили.

Работа в группах.
- Поработайте в группах и на листочках напишите, как называются части корабля. (Выполняют задания на листочках, на которых изображен корабль)

- Посмотрите на слайд и проверьте, правильно ли вы назвали части корабля, если нет, исправьте.
В любую погоду— при сильном ветре, в дождь, в шторм, когда волны достигают высоты многоэтажного дома,— корабли находятся в плавании. А это очень опасно. На корабле обязательно должны быть спасательные средства. Спасательных средств должно быть столько, чтобы их хватило для помощи всем людям, находящимся на борту. (Это шлюпка, спасательный плот, спасательный круг, спасательный нагрудник.) Познавательные УУД: общеучебные – извлечение необходимой информации из материала учебника, рассказа учителя; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний.
Коммуникативные УУД: умеют принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.
Личностные УУД: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Контроль и самоконтроль
- О чем мы с вами говорили на уроке? Что нового узнали? Для чего строят корабли?
- Прочитаем вывод в учебнике на с.65
- Какую цель ставили перед собой? Достигли мы ее?
- О чем расскажете дома своим близким? Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Рефлексивный анализ
- используется прием рефлексии «Одним словом» (на слайде)
- выберите одно слово, которое подходит к вашему настроению после урока.
Спасибо за урок. умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации
Категория: Костина О.И. | Добавил: kostina_28
Просмотров: 453 | Загрузок: 24 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта






Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz