МО учителей начальных классовЧетверг, 19.07.2018, 10:45

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Костина О.И. [24]
Боркова Е.В. [6]
Воробьёва Т.В. [6]
Голощапова Н.П. [7]
Дубовицкая Т.А. [4]
Дубровская М.В. [6]
Закирова Р.Р. [7]
Кирпичёва Н.А. [2]
Попова А.А. [1]
Соловьёва О.А. [15]
Тихонова Н.Я. [2]
Узенбаева В.Р. [19]
Файрушина Н.А. [5]
Филиппова Е.М. [9]
Шахова Е.А. [4]
Школьникова Н.И. [3]
Кутырёва И.А. [0]

Главная » Файлы » Костина О.И.

Конспект урока литературного чтения 1 класс УМК "Школа России"
[ Скачать с сервера (31.7 Kb) ] 17.04.2017, 18:28
Класс: 1 б
Учитель: Костина О.И.
Предмет: литературное чтение
Тип урока: открытие новых знаний
Тема.. Е.Трутнева «Когда это бывает?» И. Токмакова «К нам весна шагает
Цель: создать условия для развития умения анализировать произведения; творческих способностей, памяти, воображения; воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к природе.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умение выразительно читать стихотворения перед классом; находить сравнения в тексте, определять ритм стихотворения; сочинять загадки.
Личностные:умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; развитие эстетических чувств на основе наблюдений за явлениями природы.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: умение прогнозировать содержание произведения по его ключевым словам и фразам.
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: умение использовать речевые умения в процессе анализа содержания и структуры произведения; работая в паре, высказывать своё мнение; умение договариваться и приходить к общему решению.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный, частично поисковый.

Ход урока
Содержание деятельности урока Формируемые УУД
1. Самоопределение (мотивация) к учебной деятельности
- Белая звездочка с неба упала
Мне на ладошку, но не пропала,
А превратилась в волшебный цветок наших желаний на уроке.
Какие бы желания вы хотели исполнить на уроке чтения?

- У вас на столах лежат чистые листы, разделенные пополам, нарисуйте на одной половине синим карандашом тучку – если у вас не очень хорошее настроение или желтым цветом солнышко – если у вас хорошее настроение. Личностные УУД: умение эмоционально откликаться на участие в творческом конкурсе, проявлять внимание к переживаниям одноклассников.

Актуализация изученного
- О каком времени года мы читали стихи на прошлом уроке?
- Что такое подснежники?
- Кто желает рассказать нам стихотворение о весне? (несколько человек читают стихотворения наизусть)
Подготовка к прочтению и определение темы и цели урока
– Отгадайте загадки:
На ветках
Плотные комочки.
В них дремлют
Клейкие листочки.
(Почки.)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ручей.) Лежало одеяло
Мягкое, белое.
Солнце пригрело –
Одеяло потемнело.
(Снег, проталины.)
На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его … (скворец).
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперёд по пашне вскачь.
А зовется птица … (грач).
– Что объединяет все слова-отгадки?
Сегодня на уроке мы продолжим читать произведения о весне, о природе весной.
- Определите тему урока.
- Определить цель и задачи урока Регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Чтение произведения
1. Речевая минутка.
– Прочтите чистоговорку:
Ча-ча-ча – горит в комнате свеча.
Чу-чу-чу – молоточком я стучу.
Оч-оч-оч – наступает ночь.
Чи-чи-чи – привезли нам кирпичи.

Прочитайте скороговорки, чётко произнося слова:
Три скороговорки
Прокатились с горки.

Чтение стихотворения Е. Трутневой «Когда это бывает?».
Эвристическая беседа.
– Прочтите фамилию автора.
– Как называется стихотворение?
– Как вы думаете, о чём это произведение?
– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целым словом:
пле-щут-ся – плещутся
про-зрач-ны-е – прозрачные
про-та-лин-ки – проталинки
сит-це-вый – ситцевый
не пой-мёшь – не поймёшь
– Объясните значения слов:
Плещутся – купаются.
Проталинки – места, где снег растаял и открылась земля.
Ситцевый, ситец – легкая хлопчатобумажная ткань с рисунком или однотонная.
Учитель читает стихотворение «Когда это бывает?».
– Чем это стихотворение похоже на загадку?
– Отгадайте загадку, ответьте на вопрос: «Когда это бывает?».
– Прочтите подчёркнутые в стихотворении слова.
– Объясните, как вы понимаете эти выражения.
– Нравятся ли вам такие сравнения?
– Как бы вы описали весенний луг? С чем ещё можно его сравнить?
– Какое настроение передает это стихотворение?
– Как можно передать это настроение (радость и веселье), читая произведение?
– Прочтите стихотворение выразительно.
ФИЗМИНУТКА
Регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.
Познавательные: уметь ориентироваться в структуре учебника, находить значение слов и выражений в словаре и сносках к тексту.
Познавательные УУД: уметь выделять существенную информацию в тексте произведения для выполнения учебной задачи, осуществлять анализ содержания стихотворения.

Перечитывание и работа с текстом
Работа с ТПО
Работа в парах
- Выпишите из стихотворения все сравнения.

Чтение стихотворения И. Токмаковой «К нам весна шагает…».
– Прочтите фамилию автора.
– Как называется стихотворение?
– Прочтите самостоятельно это стихотворение.
– Кто из вас улыбнулся во время чтения стихов? Почему?
– Какие строки вас удивили? Зачитайте их.
– Как в стихотворении изображается быстрый приход теплой весны?

Работа в группах
- Придумайте свой рассказ о весне, используя опорные слова: звонко кричат птицы; тают; журчат ручьи; льдинки; радостное настроение.
(Составляют рассказы, зачитывают) Коммуникативные УУД: уметь обсуждать содержание стихотворения, аргументировать своё мнение, учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству.

Итог урока
– С какими произведениями мы познакомились сегодня на уроке?
– Кто авторы?
– Какое настроение создают произведения о весне?
- решили поставленную на урок цель и задачу?
Рефлексивный анализ
- Давайте вернемся к листам, на которых в начале урока мы рисовали солнышки и тучки, нарисуйте на второй половине листа, какое настроение у вас после урока: хорошее – солнышко, плохое – тучку.
- Покажите свои оценочные листы.
Категория: Костина О.И. | Добавил: kostina_28
Просмотров: 310 | Загрузок: 25 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта






Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz