МО учителей начальных классовВторник, 19.06.2018, 21:25

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Костина О.И. [24]
Боркова Е.В. [6]
Воробьёва Т.В. [6]
Голощапова Н.П. [7]
Дубовицкая Т.А. [4]
Дубровская М.В. [6]
Закирова Р.Р. [7]
Кирпичёва Н.А. [2]
Попова А.А. [1]
Соловьёва О.А. [15]
Тихонова Н.Я. [2]
Узенбаева В.Р. [19]
Файрушина Н.А. [5]
Филиппова Е.М. [9]
Шахова Е.А. [4]
Школьникова Н.И. [3]
Кутырёва И.А. [0]

Главная » Файлы » Узенбаева В.Р.

Конспект урока по литературному чтению. 3 в класс. УМК «Перспективная начальная школа»
[ Скачать с сервера (66.5 Kb) ] 27.03.2017, 16:01
Планируемые результаты
Познавательные УУД: осуществлять смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации; строить рассуждения.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, использовать речь для регуляции своего действия; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Личностные УУД: уважительное отношение к иному мнению, ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, ценностное отношение к природному миру.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Оборудование: презентация.

I. Орг. момент.
Регулятивные УУД: организация своего рабочего места.

II. Стадия вызова
Верите ли Вы”
- Верите ли вы, что животное может стать членом семьи? другом?
- Верите ли вы в чудеса?
- Верите ли вы, что чудеса можно сделать своими руками?
- Верите ли вы, что родители ради своего ребёнка способны на любые поступки?
- Верите ли вы, что мы сегодня откроем для себя “простую истину” произведения?
- У нас получится или нет?
Регулятивные УУД: самоконтроль

III. Проверка домашнего задания.
- С каким произведением мы познакомились на предыдущем уроке? (А. Куприн «Слон»).
1. Чем больна девочка? Опишите её состояние. (Девочка угасает с каждым днём от одиночества, чувства незащищённости. Эта болезнь называется апатия.)
2. Что предлагают доктора? Докажите словами из текста.
3. Что испытывают близкие Нади? О чём говорит их поведение?
4. Какое желание у девочки появилось однажды? (хочет слона, только не того, что на картинке)
5. Какое решение принял папа?
6. Легко ли далось ему это решение? Докажите из текста.
7. Что вы испытывали при чтении текста?
Регулятивные УУД: контроль и коррекция.

IV. Целеполагание.
- Итак, слона приводят в гости к Наде. А Надя хоть раз видела слона?
- Предположите, как произойдет встреча?
- Кто скажет тему нашего урока? (Продолжим знакомство с этим произведением и посмотрим, как дальше будут развиваться события)
- Какие задачи поставим на урок?
Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке.

V. «Открытие» нового знания.
1. Чтение по цепочке продолжения рассказа на с. 158—162.
Физминутка (Розовый слон)
2. Работа в группах.
1 группа:
Девочка добилась своего – у неё есть слон. Почему ей выбирают самого большого слона: ведь есть еще два маленьких? (Чем отличается выступление слона?)
2 группа:
Выберите из текста, какие трудности пришлось преодолеть папе и хозяину слона, чтобы привести его к девочке?
Решили вести когда?......., потому что……….
Чтобы провести по лестнице……..………(все двери растворены настежь)
В дверях ………(отбиты щеколды)
Пол …..…….(застлали соломой)
В столовой…….(вынесли всю мебель).
- Папа сделал всё возможное, чтобы привести домой слона. Ребята следующей группы восстановили текст, каким предстал перед Надей слон.
3 группа:
- Каким видит живого слона Надя? Опишите его, выбирая так как было у автора.
Слон оказывается гораздо выше, чем думала Надя, когда разглядывала его на (картинке, рисунке, книге). Ростом он чуть – чуть пониже (потолка, двери, шкафа), а в длину занимает половину столовой. Кожа на нём (твёрдая, грубая, крепкая), в тяжёлых складках. Ноги толстые, как (брёвна, столбы, перекладины). Длинный хвост с чем – то вроде (веника, метлы, помела) на конце. Голова в (больших, громадных, огромных) шишках. Уши большие, как лопухи, и (лежат, опущены, висят) вниз. Глаза совсем (маленькие, крошечные), но умные и добрые.
- Какой литературный прием использовал автор? (Сравнение.)
Послушайте, вот какие звуки издаёт живой слон.
Сложный вопрос: «Желание видеть слона — это мечта или каприз?» Давайте разберемся, но сначала узнаем, что обозначают эти слова: мечта и каприз.
Мечта — то, что создано воображением, мысленно представляемое, сильно желаемое.
Каприз — необоснованное, вздорное желание.
Ребята следующей группы отвечали на данный вопрос.
4 группа:
Желание увидеть настоящего слона 1) каприз 2) мечта? Докажите.
Чтобы ответить на вопрос, нужно собрать вместе разные наблюдения.
—Как же ребята 4 группы ответите на поставленный вопрос? (Примерный ответ. Если бы это было капризом, то слон бы очень скоро наскучил девочке, и, самое главное — девочка просыпается бодрой и хочет быстрее поправиться; Надя настолько хочет видеть слона, что выполняет все просьбы мамы, она очень внимательно рассматривает слона, сравнивает его со своими представлениями, сложившимися по картинкам.)
5 группа
Выбрать из данных в таблице описаний главных героев верные утверждения.

Надя Родители Слон Томми
упрямая чуткие глупый
мечтательная заботливые приветливый
гордая ленивые хитрый
капризная находчивые умный
гостеприимная любящие добродушный
щедрая равнодушные талантливый
доброжелательная внимательные нежный
здоровая весёлый умелый
- Почему же Надя выздоравливает? (Исполнилась ее мечта.)
-О чём этот рассказ: о силе родительской любви или о том, что сбывшаяся мечта самое лучшее лекарство?
Ребята 6 группы прочитают слова, которые они подобрали к слову «семья»
6 группа
-Подберите ассоциации к слову “ Семья”. Что оно включает в себя?
Семья - это :
красота, душевность, ласка, тепло, счастье, веселье, отзывчивость, любовь, праздник, мама, папа, добро, смех, улыбка.

- Семья – самое ценное. Ради счастья, здоровья детей родители не боятся никаких трудностей. Родительская любовь способна творить настоящие чудеса.
- Как вы должны отвечать на их чувства, на их любовь к вам? (тоже любить, беречь, заботиться)
- Урок подходит к концу. Какую “простую истину” мы сегодня с вами открыли? (надо любить и беречь своих родных, свою семью)
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом).
Коммуникативные УУД: учет позиции собеседника.
Личностные УУД: смыслообразование (тема ценности общения, дружбы, привязанности, любви)

VI. Итог урока. Рефлексия.
-Каким вам показался финал рассказа: ожидаемым или неожиданным?
- Справились ли мы с поставленными задачами?
- Оцените свою работу на уроке.

VII. Отметки за урок. Домашнее задание.
Д/ з: (по выбору)
1. Придумать, как можно вывести слона из дома.
2. Посмотреть мультфильм «Девочка и слон». Чем отличается мультфильм от рассказа?
3. В каких устойчивых выражениях используется слово « слон». Объяснить значение.
Регулятивные УУД: контроль и коррекция.
Личностные УУД : самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.
Категория: Узенбаева В.Р. | Добавил: valjauzenbaeva
Просмотров: 214 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта






Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz