МО учителей начальных классовЧетверг, 26.04.2018, 18:09

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Костина О.И. [24]
Боркова Е.В. [6]
Воробьёва Т.В. [6]
Голощапова Н.П. [7]
Дубовицкая Т.А. [4]
Дубровская М.В. [6]
Закирова Р.Р. [7]
Кирпичёва Н.А. [2]
Попова А.А. [1]
Соловьёва О.А. [15]
Тихонова Н.Я. [2]
Узенбаева В.Р. [19]
Файрушина Н.А. [5]
Филиппова Е.М. [9]
Шахова Е.А. [4]
Школьникова Н.И. [3]
Кутырёва И.А. [0]

Главная » Файлы » Закирова Р.Р.

конспект урока
[ ] 11.12.2016, 17:27
22 ноября 2016 г.
Класс: 2 б
Учитель: Р.Р.Закирова
Предмет: окружающий мир (урок № 21)
Тема: Разнообразие облаков.
Цель: формировать представление об облаках как явлении, наблюдаемом на дневном небе, о разнообразии облаков (о кучевых, слоистых, перистых); развивать интерес к изучению природных явлений; продолжить формировать умение моделировать предметы и явления окружающего мира, умение работать в паре.
Задачи:
Предметная (обучающая): продолжать учиться работать с источником информации.
Метапредметная (развивающая): принимать и выполнять учебную задачу. Действовать по инструкции. Планировать свою деятельность. Формировать способность к самооценке. (Р.)
Познавательная: познавательный интерес к изучению материала. Ориентироваться в тексте. Умение оценивать своё знание и незнание, ставить учебно - познавательные задачи, выбирать способы их решения. (П.)
Коммуникативная: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать своё мнение. Учитывать мнение окружающих. (К.)
Личностная: формировать интерес. Приобщаться к знаниям. Развивать рефлексию. (Л.)
Оборудование: учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1, презентация
Содержание деятельности урока
1. Самоопределение (мотивация) к учебной деятельности
Что мы будем делать с вами,
Что б природе стать друзьями?
Что б природе другом стать,
Тайны все её узнать.
Все загадки разгадать
Научитесь наблюдать.
Будем вместе развивать качество-внимательность.
А поможет все узнать наша любознательность.
Только вместе, только дружно
Изучать природу нужно!
Актуализация изученных знаний
– Начинаем урок окружающего мира. И сразу за работу. Возьмите задание №1. Перед вами список ученых и работа, которую они выполняют. Какие ученые что изучают? Найдите пары, соедините линиями. (Дети работают в парах)
географ живую природу
биолог звёзды
астроном погодные явления, предсказывают погоду
метеоролог поверхность Земли
Проверка по Слайду
3. Постановка цели урока
Пушистая вата
Плывёт куда-то.
(Дети: облака) Слайд
- Какой из учёных изучает облака?
- Какие вопросы вы хотели бы задать учёному?
- Какие бывают облака?
- Как образуются облака?
-Из чего состоят облака?
-Есть ли у облаков родной брат?
- На эти вопросы мы найдём ответ на уроке. Они станут целями нашего урока. Слайд
4. Определение способа действий
Слайд
- Какие бывают облака?
– Где можем взять данную информацию? (Дети: учебник, интернет, книги)
– Перед вами карточка с заданиями № 2, которую надо заполнить, используя учебник. Откройте с.96. Под иллюстрацией текст. Прочитайте, обратите внимание на выделенные слова, заполните.
– Итак, о каких видах облаков вы узнали? (Дети: перистые, кучевые, слоистые).
Слайд
Синоптик Люк Говард более 200 лет назад предложил разделить облака на 3 основных вида.
Слайд
Облака образуются на разной высоте
Слайд
– На что похожи перистые облака?
Перистые облака можно увидеть в солнечный день высоко в небе
Образуются на высоте куда долетают самолеты (6 км и выше).
Слайд
– На что похожи кучевые облака?
Кучевые облака напоминают снежные горы
кучевые – там, где могут летать на дельтаплане (2–6 км)
Слайд
– На что похожи слоистые облака?
Слоистые облака – самые низкие, в пасмурный день покрывают всё небо. Иногда облака сгущаются и становятся грозовой тучей.
Слоистые облака образуются на высоте Останкинской башни (540м)
Слайд
Иногда облака сгущаются и становятся грозовой тучей
- Как образуются облака? (стр. 97) Слайд
- Заполните далее ответ на вопрос. Работа в парах. Прочитай на стр. 97 и ответь на вопрос 2.
Облака состоят из _____________________________________
Проверка: Слайд
– Расскажет нам по схеме, как образуются облака …
(Дети: Солнце греет. Тёплый воздух вместе с водяным паром поднимается вверх от поверхности Земли. На определённой высоте пар охлаждается и превращается в капельки, которые собираются в облака)
– А мы можем ответить на вопрос, что находится у облака внутри? (Дети: капельки воды).
– Раз капельки воды, то из облака должен идти только дождь. А какие осадки вы знаете? (Дети: дождь, снег, град).
– Ребята, кто из вас трогал облака руками? На самом деле вы все проходили сквозь облака! Не верите?
У облака есть родной братец:
Летним утром спозаранку
Выплывает на полянку,
Расстилает белый пух,
Хоть без ног он и без рук.
Слайд (Дети: туман)
Слайды
– Узнайте из учебника, что такое туман, с.97 (Дети: это скопление мелких водяных капель в приземном воздухе).
Слайд
– Особенно часто он образуется в низинах, над болотами и другими водоемами.
Слайд
– А где еще можно увидеть туман, кроме как над поверхностью земли и воды? (Картинки – пар изо рта, кипящий чайник)
– Когда человек в холодное время дышит, изо рта вылетает водяной пар – невидимый, он охлаждается и превращается в туман.
Работа в группах.
1 ряд – изобразите с помощью ваты перистые облака.
2 ряд – кучевые.
3 ряд – слоистые.
– Где располагаются перистые облака? (Дети: высоко над Землей)
– Где располагаются кучевые облака? (Дети: ниже)
– Где располагаются слоистые облака? (Дети: низко над Землей)
Слайды
– Потренируемся, определим вид облаков.
( Появляются изображения перистых, кучевых, слоистых облаков и облака неизвестного детям вида).
Рефлексия. Слайд
Что было легко на уроке?
Что показалось сложным?
Что произвело особое впечатление?
Что ещё хотели бы узнать?
Домашнее задание: задания в рабочей тетради (с. 35, задания 11, 12).
Категория: Закирова Р.Р. | Добавил: bliroza
Просмотров: 99 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта






Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz