МО учителей начальных классовВторник, 19.06.2018, 21:33

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Костина О.И. [24]
Боркова Е.В. [6]
Воробьёва Т.В. [6]
Голощапова Н.П. [7]
Дубовицкая Т.А. [4]
Дубровская М.В. [6]
Закирова Р.Р. [7]
Кирпичёва Н.А. [2]
Попова А.А. [1]
Соловьёва О.А. [15]
Тихонова Н.Я. [2]
Узенбаева В.Р. [19]
Файрушина Н.А. [5]
Филиппова Е.М. [9]
Шахова Е.А. [4]
Школьникова Н.И. [3]
Кутырёва И.А. [0]

Главная » Файлы » Дубровская М.В.

Классный час "Если добрый ты...".
[ Скачать с сервера (45.5 Kb) ] 04.04.2016, 16:13
Классный час « Если добрый ты ...».
Цели:
Способствовать формированию нравственных качеств; пониманию того, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
Задачи:
1.Создать условия для воспитания доброты, милосердия, уважения друг к другу и окружающим, стремления прийти на помощь, совершать добрые дела, поступки.
2.Способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей, развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.
Оборудование: бумажная кукла, компьютер, презентация, клей, шаблоны, карточки, мультфильм, Толковый словарь.
Ход мероприятия

1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. А начнем мы его со знакомого вам мультфильма (песня кота Леопольда «Если добрый ты»)
- Ребята, о каком человеке поет Леопольд?
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Да, доброте.
- С чем у вас ассоциируется это слово?
- Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?
Выслушиваются ответы детей
- Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты за ответом на такой вопрос.

2. Объявление темы урока.

3. Работа с материалом.
-Так что же такое доброта? Обратимся за помощью к Толковому словарю.
Доброта -это отзывчивость ,душевное расположение к людям ,стремление делать добро другим
б) Назовите синонимы к слову добрый: отзывчивый, хороший, нравственный, честный, порядочный, вежливый, заботливый и т.д.
в) Запишите на карточках, что никогда не сделает добрый человек (работа в группах)
- Добрый человек никогда: не обманет, обидит, убьет, украдет, ударит, сделает больно, бросит в беде, оставит без помощи и т.д.
Ребята, в какой книге написаны все эти слова (в библии, показать ее).
г)А что такое библия ?.....!!!!!
Библия – это книга ,содержащая мифы христианской религии.

4.Притча о добром и злом гномике.
В сердце каждого ребенка при его рождении поселяются два маленьких гномика, один из которых – добрый и хороший, а другой – злой и плохой. Растет малыш и совершает добрые дела с хорошим гномиком. Сегодня сказал «спасибо», убрал свою постель, почистил зубы, помыл за собой посуду, выучил урок; завтра – помог старикам, навестил учителя, посадил дерево. А плохие поступки совершаются вместе с плохим гномиком. Сегодня он бросил «здрасте» учителю, не помыл за собой посуду, не подготовил урок; а завтра – не уступил место пожилому человеку в транспорте, обидел друга, сломал дерево, нагрубил маме. Так вот, когда человек помогает ближнему, внимателен и заботлив к окружающим, когда он стремится относиться к другим так, как он хотел бы чтобы относились к нему, когда дарит радость людям своим поступком, помогает старым и больным, хочет трудиться и обогащать свой разум, здоров и счастлив хороший гномик. Он распрямляется в душе, и от этого становятся добрыми и приветливыми глаза самого человека. И тогда приятно находиться рядом с ним, он радует своим присутствием окружающих. Когда же человек бывает груб, обижает друзей, не приходит на помощь, может солгать, уклониться от какой-то работы – весел и доволен плохой гномик, и очень страдает добрый. «Люби себя, оберегай себя – будь эгоистом», - призывает плохой гномик. Плохо рядом с таким человеком, грустно и одиноко. Холодные и колючие у него глаза.
Какого же гномика ты хочешь вырастить в своей душе? Многое зависит от тебя. Не совершай необдуманных поступков. Всегда подумай, как ты хотел, чтобы поступили по отношению к тебе. Спрашивай с себя за каждый прожитый день. Перед самым сном, закрыв глаза, пробегись по прошедшему дню – какому гномику ты помог больше – постарайся завтра не повторять совершенных ошибок. От того, какому гномику мы стараемся помочь больше, зависит, какими людьми мы вырастаем: добрыми, отзывчивыми, требовательными к себе или злыми, эгоистами, слабовольными и ленивыми, чуждыми людям, живущим вокруг.
Итог: не пытайтесь любить весь мир, любите тех, кто рядом с вами, и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее.
Расскажите о добром поступке, который совершили вы сами или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце, или видели, или слышали о людской доброте и не забыли «Добрый поступок»
• Как вы считаете, трудно ли быть добрым?
• Надо ли учиться доброте?
Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, и мы в этом убедились на примере библии, притчи. Эту мысль они отразили и в пословицах, которые передаются из уст в уста.
ж) «Восстановите пословицы» (работа в группах)
• Жизнь дана на……………….дела
• Мир не без……………людей
• ……….. слово и железные ворота открывает.
• …………… слово человеку, что дождь в засуху.
• ................ дела красят человека.
• ................ сердце лучше богатства.
• При солнышке тепло, при матушке .....................
• ................ слово и кошке приятно.
• Худо тому, кто ................. не делает никому.
• Не ищи красоты – ищи ....................
• .................. дело дороже богатства.
• От какого слова произошли все эти слова? (доброта)

5. Физминутка (добрый герой –похлопали в ладоши, злой герой –закрыли глаза руками: Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Морозко, Мальвина, Папа – Карло)
• А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)

6. Ситуация.
Сегодня на уроке я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Лиза (учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги). Сейчас мы ее начнем обижать. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Лизе что-то обидное, мы будем причинять ей боль, загибая край бумаги. (Ученики выполняют работу, и кукла по кругу доходит до учителя).
- Посмотрите на Лизу, изменилась ли она? Такая ли она, как была в начале занятия? Что в ней изменилось и почему?
- Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (Ученики предлагают варианты решений: пожалеть куклу, сказать что-то приятное).
- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.
- Ребята, а сейчас посмотрите на Лизу, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале урока? Нет. Почему?
Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты не могут ее разгладить. Русский ученый Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить».
- Почему мы дольше помним обиды?
- Нравится ли нам, когда нас обижают?
- Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу?
• Как быть добрее?

7. Фотовикторина.
1) -Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)
2) - Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом.(Кот в сапогах)
3) -Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)
4) -Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)
5) - Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
6) -Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
7) - Это была девочка, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
8) - Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)
9) - Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни. (Тотошка)

8. Изготовление коллажа.
Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца добротой своей согревают нашу Землю. Доброта очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружают.

Первая команда изобразит нам на этом листе солнце. Сейчас я раздам слова . Вашей команде нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их на солнце вместо лучиков.
Развязный, аккуратный, доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный, ласковый, веселый, счастливый, наглый, внимательный, жадный, крикливый.
Солнце дает жизнь на Земле, значит, на Доброй земле должны цвести сады, петь птицы, потому что природа тоже радуется доброте.

Вторая команда приклеит к дереву корни, на них напишет свои добрые слова, ведь дерево вырастет сильным только тогда, когда у него будут добрые (крепкие) корни.

Третья команда напишет на цветах добрые мысли .
Четвертая команда напишет на плодах добрые поступки.
Добрые слова – корни
Добрые мысли – цветы
Добрые дела – плоды
Добрые сердца – сады. (открыть в последнюю очередь )

9.Рефлексия.
Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Мне кажется ,что здесь кого –то не хватает. Конечно же, нас!!! Наших добрых сердец!!!
Продолжение жизни на картине, на нашей Земле зависит от нас, от того какие поступки будем совершать (подпишите свои «сердца», приклейте на картину и выскажите свои отзывы о нашем уроке:
- Какие поступки будете совершать?
- Чему мы учились на уроке?
- Что понравилось на уроке?
- О чем расскажите родителям?)
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!
- Я хочу закончить наш классный час замечательными стихами Татьяны Кузовлёвой:
Твори добро –
Нет большей радости.
И жизнью жертвуй, И спеши
Не ради славы или сладостей,
А по велению души.
Когда кипишь, судьбой униженный,
Ты от бессилья и стыда,
Не позволяй душе обиженной
Сиюминутного суда.
Постой.
Остынь.
Поверь – действительно
Всё встанет на свои места.
Ты сильный.
Сильные не мстительны.
Оружье сильных – доброта.
Категория: Дубровская М.В. | Добавил: marydubrovsckaja2014
Просмотров: 216 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта






Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz