МО учителей начальных классовВторник, 18.12.2018, 22:32

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Костина О.И. [24]
Боркова Е.В. [6]
Воробьёва Т.В. [6]
Голощапова Н.П. [7]
Дубовицкая Т.А. [4]
Дубровская М.В. [6]
Закирова Р.Р. [7]
Кирпичёва Н.А. [2]
Попова А.А. [1]
Соловьёва О.А. [15]
Тихонова Н.Я. [3]
Узенбаева В.Р. [20]
Файрушина Н.А. [6]
Филиппова Е.М. [9]
Шахова Е.А. [4]
Школьникова Н.И. [4]
Кутырёва И.А. [0]

Главная » Файлы » Боркова Е.В.

Имею право знать
[ Скачать с сервера (73.5 Kb) ] 11.02.2018, 19:38
План-конспект часа общения (2 класс)
ТЕМА: Имею право знать
ЦЕЛЬ:
познакомить учащихся с Конституцией Российской Федерации, правами и обязанностями российских граждан.
ЗАДАЧИ:
1. Знакомство в доступных , игровых ситуациях основными положениями Конвенции;
2. Приобретение первоначального опыта регулирования отношений со взрослыми;
3. Формировать положительное отношение к правам других
Оборудование : картинки : папа, мама, бабушка, мальчик – ученик, Конвенция о правах ребёнка.
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЧАСА ОБЩЕНИЯ

1.Организационный момент
Добрый день! Поприветствуем друг друга улыбкой. Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку, стала радостнее и интереснее. Думаю, что наше занятие пройдет интересно, слаженно, с пользой для всех
2Основная часть
1. Ребята, уже давным-давно, ещё тысячи лет назад, когда на Земле появились люди, они оказались вынуждены решать очень важные вопросы. Среди них были и такие:
• Что могут делать люди, а что не могут?
• Что они обязаны делать, а что не обязаны?
• На что они имеют право, а на что нет?
Без ответа на эти вопросы жизнь людей была неорганизованной. В ней каждый мог творить то, что хотел, не считаясь с другими. И те отвечали ему тем же. Жизнь людей представлялась как хаос, в котором не были определены правила жизни и организации общества, права и обязанности его членов.
Роль организатора жизни общества приняло на себя государство. Оно стало регулировать жизнь людей, используя для этого законы.
Как вы понимаете значение слова «закон»?
(Слайд1.)Закон – это правила, которые устанавливает государство для обеспечения блага всех граждан России. Их должны знать и выполнять все граждане нашей страны. Законы бывают разные, они регулирует разные жизненные ситуации.
2. Конституция РФ.
Классный руководитель:
- А как называется Основной закон, по которому живёт наша страна?
(слайд )
- КОНСТИТУЦИЯ – это Основной закон государства, по которому мы с вами живём. Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны. А в этом году исполнится 20 лет Российской Конституции.
- Что записано в Конституции? (Ответы детей.)
- Сегодня мы познакомимся только со второй главой Конституции нашей страны (а всего их 9). Она называется: «Права и свободы человека и гражданина».
(слайд)
- Как вы думаете, о чем написано в этой главе?
- В этой главе Конституции записаны наши права, свободы и обязанности.
Какие права есть у каждого гражданина нашего государства? (Ответы детей фиксируются на доске).
- По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, право на свободу и личную неприкосновенность, право участвовать в управлении делами государства, право на свободное использование своих способностей для предпринимательской деятельности, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбор профессии, право на отдых, право на жилище, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, а также много других прав с которыми вы можете познакомится в Конституции РФ, глава 2. Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство, гарантируя соблюдение прав и свобод каждого гражданина.
Права ребёнка надо знать,
Не только знать,
Но соблюдать,
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.
- Какие свободы есть у каждого гражданина нашего государства?
- Наши свободы – свобода слова, вероисповедания и совести, свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания.
По закону все права и свободы не должны нарушать или ущемлять права и свободы других граждан. Например, свобода слова – мы имеем право искать, собирать и распространять информацию, но не имеем право вмешиваться в личную жизнь других людей, разглашать государственную тайну.
- Также у каждого из нас есть обязанности, записанные в Конституции.
Как вы думаете, какие это обязанности?
- Наши обязанности – защита Отечества, сохранять природу и окружающую среду, платить законно установленные налоги и сборы.

Ф И З М И Н У Т К А
4. Путешествие по сказкам
1. Более подробно познакомиться с некоторыми правами нам поможет народная мудрость – сказки.
Сейчас мы с вами отправимся в путь по дорогам народных и авторских сказок, попытаемся определить, права каких героев сказок нарушаются, а также выясним, кто из сказочных героев ущемляет права других, если бы они жили по нормам Конституции, которые мы с вами изучили.
Включите воображение, настройтесь на встречу со сказочными героями. Будьте внимательны!
(Работа в группах.)

1 задание. Прочитайте отрывки из сказки и назовите право, которое нарушается. Каждой команде дается по две ситуации. Сначала идет обсуждение.

1. “В животе у Буратино было скучновато. Он закрыл глаза и вдруг увидел жареную курицу на тарелке. Живо открыл глаза – курица исчезла.
Он опять закрыл глаза – увидел тарелку с манной кашей, с малиновым вареньем. Открыл глаза – нет тарелки с манной кашей пополам с малиновым вареньем” (Нарушается правило на полноценное питание).

2. “С подоконника он через всю каморку перелетел на стол, крыса за ним…И тут на столе она схватила Буратино за горло, повалила, держа его в зубах, соскочила на пол и поволокла под лестницу, в подполье”. (Нарушение права на жизнь и личную неприкосновенность).

3. “Карабас Барабас погрозил куклам семихвостой плеткой, чтобы они продолжали представление. Куклы кое-как закончили комедию, занавес закрылся, зрители разошлись” (Нарушение прав – рабство, непосильный труд).

4. Положив Буратино на кровать, Артемон собачьим галопом помчался в лесную заросль и тотчас привел оттуда знаменитого доктора Сову, фельдшерицу Жабу и народного знахаря Богомола”. (Право на бесплатное медицинское обслуживание – соблюдается).

5. “Папа Карло скоро вернулся, но без куртки. В руке он держал книжку с большими буквами и занимательными картинками. - Вот тебе азбука. Учись на здоровье”. (Право на образование – соблюдается).

6. “На круглых листьях водяной лилии под луной сидели большеротые лягушки, выпученными глазами глядели на Буратино. - Какая-то каракатица плывет, - квакнула лягушка. - Нос, как у аиста, - квакнула другая. - Это морская лягушка, - квакнула третья”. (Нарушаются права на имя, лягушки оскорбляют Буратино).

7. “Буратино подбежал к полной тете и пропищал: - Послушайте, дайте мне в первом ряду билет на единственное представление кукольного театра”. (Соблюдается право ребенка на досуг).

8. “В каморке никто не отозвался. Карабас Барабас приказал: - Именем Тарабарского короля – откройте дверь! Полицейские нажали, гнилые половинки дверей сорвались с петель…!” (Право на жилище – нарушается).
2. Разбор сказочных ситуаций:
- В какой сказке Г.Х. Андерсена нарушено право на личную неприкосновенность? («Дюймовочка») (слайд)
- В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жилища? (С.Михалков «Три поросёнка») (слайд)
- У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых, право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности? (Ш.Перро «Золушка») (слайд № 11)
- Кто из сказочных героев пользовался правом на свободное перемещение? (Баба Яга, лягушка-путешественница из одноименной сказки В.Гаршина) (слайд)
- В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? (Колобок) (слайд)
- Кто воспользовался правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности и вырастил гигантский урожай? (Дед из сказки «Репка») (слайд)
5. Беседа о правах и обязанностях учащихся
- В нашей Конституции есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: (комментарий учителя)
Статья 43
1. Каждый имеет право на образование.
2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
5. Российская Федерация устанавливает Федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
- Какие же права есть у вас, школьников? (Право на образование, право на участие в культурной жизни, на доступ к культурным ценностям, право на отдых).
- Мы с вами сказали, что в Конституции записаны не только права. Но и обязанности. Какие же обязанности у школьника? (Ответы детей).
Открыты все пути у нас
Без края, без преграды,
Но школьникам сейчас
Пока учиться надо.

Учёба – очень интересный труд,
Нам силу, радость
Знания несут.

К тому же мы прекрасно понимаем:
Кто с детства трудности преодолевает,
Судьбой своей тот управляет.
И тот, кто учится отлично в школе,
Характер закаляет свой и волю.

6. Принятие законов жизни класса (деловая игра)
- Конституция – Основной закон нашей страны, в нем записаны основные права и обязанности граждан России. У нас в классе есть правила жизни учеников, которые мы приняли с вами ещё в первом классе. Давайте вспомним их. (сла
ПРАВИЛА ЖИЗНИ УЧЕНИКОВ 2 КЛАССА
1. Главное: старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.
2. Прежде, чем обратиться к человеку, улыбнись ему: ведь добрые отношения начинаются с улыбки.
3. Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам твоих товарищей.
4. Никогда никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения.
5. Старайся прийти на помощь товарищу, не жди пока тебя об этом попросят.
6. Если тебе будет плохо, не спеши обвинять в этом других. Учись терпеть неприятности. Плохое скоро проходит.
7. Дорожи школьной дружбой, цени свой класс и свою школу.

И ещё о главном:
ОТНОСИСЬ К ЛЮДЯМ ТАК, КАК ТЫ ХОЧЕШЬ, ЧТОБЫ ОТНОСИЛИСЬ К ТЕБЕ (слайд).

8. Рефлексия
Ребята, сегодня мы с вами очень хорошо поработали, многое узнали. Я думаю, что каждый из вас сделает для себя правильные выводы. Соблюдайте свои обязанности и помните о своих правах. Закончить нашу встречу можно такими словами:
-В мире есть закон, что знает каждый
Все его Конвенцией зовут.
Охраняет жизнь, здоровье граждан,
Их права на отдых и на труд.
Нам с тобою тот закон знаком
В жизни нам поможет очень он.

-Без “Устава” школе быть едва ли,
Это знают даже малыши.
“Надо” и “Могу” в нем прописали,
Только изучить ты поспеши.
По “Уставу” будешь жить всегда
И проблем не будет никогда.
-Будет очень дружным класс
Все получится у нас.
Если будем точно знать
И, конечно, выполнять
Правила, что класс создал
И законом их назвал.
-Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права
На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.
-Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым,
-Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.
-Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде.
-Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.
Категория: Боркова Е.В. | Добавил: kostina_28
Просмотров: 64 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта






Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz