МО учителей начальных классовВторник, 18.12.2018, 22:44

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Костина О.И. [24]
Боркова Е.В. [6]
Воробьёва Т.В. [6]
Голощапова Н.П. [7]
Дубовицкая Т.А. [4]
Дубровская М.В. [6]
Закирова Р.Р. [7]
Кирпичёва Н.А. [2]
Попова А.А. [1]
Соловьёва О.А. [15]
Тихонова Н.Я. [3]
Узенбаева В.Р. [20]
Файрушина Н.А. [6]
Филиппова Е.М. [9]
Шахова Е.А. [4]
Школьникова Н.И. [4]
Кутырёва И.А. [0]

Главная » Файлы » Филиппова Е.М.

Конспект урока литературного чтения К.Д.Ушинский "Спор деревьев"
[ Скачать с сервера (62.0 Kb) ] 02.04.2016, 23:43
Тема урока: К. Ушинский «Спор деревьев».
/урок формирования умений и навыков/
Цель: совершенствовать качество понимания читаемого, а также выразительность чтения
Задачи: Предметные:
Познакомить с литературной сказкой К.Ушинского. Выявлять подтекст. Определять идею произведения. Определять своё отношение к персонажам. Определять жанр прочитанного произведения. Учить выразительно читать; интонационно правильно читать повествовательные, восклицательные и вопросительные предложения; создавать короткие устные высказывания; понимать читаемое преимущественно по ходу чтения; развивать интерес к родному языку и речи, закреплять навыки чтения, учить осознанному чтению.
Личностные УУД: Ценностно-смысловая ориентация учащихся, действие смыслообразования
Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли. Разрешение конфликтов, постановка вопросов. Управление поведением партнера: контроль, коррекция. Умение выражать свои мысли полно и точно.
Регулятивные УУД: Целеполагание, волевая саморегуляция, коррекция, оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные универсальные действия:
Общеучебные:Умение структурировать знания. Смысловое чтение, целого из частей. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Выделение познавательной цели. Классификация объектов. Доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. Построение логической цепи рассуждения. Смысловое чтение.
Оборудование: презентация, карточки с загадкой, портрет Ушинского, название сказки.
Ход урока Формируемые УУД
Мы урок начнём с разминки.
Выпрямляем свои спинки,
На носочках потянулись,
Вправо – влево повернулись И друг другу улыбнулись.
Раз, два, три, четыре, пять –
Урок пора нам начинать. Личностные: развивать познавательный интерес, учебные мотивы.
Актуализация знаний
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
— Какое произведение вы читали дома? /Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски/
- Кто его автор?/Дональд Биссет/
— К какому жанру относится это произведение? /Сказка/
- Докажите.
— Вы сделали комикс. Давайте его озвучим. СЛАЙД 2 Коммуникативные УД: формировать умение слушать и слышать учителя и друг друга
Стадия вызова
- Сегодня, ребята, я вас приглашаю в необычное путешествие.
Закройте глаза, представьте себе, что вы попали в заколдованный лес, в котором стоят деревья разных пород. По правую руку от вас берёза, по левую – дуб, впереди ель, а за ним – ива, сосна и ещё много – много других деревьев.
Представили?
Теперь откройте глаза.
- Как вы думайте, о чем мы будем говорить на уроке? (о деревьях)
- Но мы о деревьях говорим на уроке окружающего мира, а сейчас урок литературного чтения? (значит, мы будем читать произведение о деревьях)
- Приходилось ли вам слушать или слышать, как разговаривают деревья.
- Кто же научит нас видеть и слышать, понимать разговор цветов и деревьев.
Кто переведет нам язык растений на человеческий язык? И есть ли такие переводчики. Оказывается есть. Это писатели и поэты, художники и музыканты.
С одним из таких мастеров мы сегодня на уроке повстречаемся. Это фамилия уже вам известна.
Обратите внимание на выставку, произведения, какого автора представлены на выставке?
(выставка книг К. Д. Ушинского). СЛАЙД 3
- А чтобы узнать полное название произведения, послушайте определение этого слова из толкового словаря Ожегова. СЛАЙД 4-5
- словесное состязание, обсуждение чего-нибудь в котором каждый отстаивает свое мнение. Спор
Тема нашего урока - К. Ушинский «Спор деревьев».
— КАКУЮ ЦЕЛЬ ПОСТАВИМ ПЕРЕД СОБОЙ НА УРОКЕ?
— ЧТО ДЛЯ ЭТОГО МЫ ДОЛЖНЫ СДЕЛАТЬ?

Регулятивные УД: формировать умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные логические действия: формировать умения проводить простые логические действия (анализ, синтез) Личностные: формировать интерес к предмету и теме урока
ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ТЕКСТА
1. Прослушивание аудиозаписи.
- Итак, может, догадаетесь по обложке книги – какого жанра может быть это произведение? Почему? (потому что первичное восприятие обманчиво) СЛАЙД 6
* Сейчас зазвучит текст. Внимательно послушайте его, представьте то, о чем рассказывает автор, прислушайтесь к своим чувствам. (звучит запись произведения, дети внимательно следят по учебнику.

2. Беседа по вопросам на восприятие текста:
- К какому жанру можно отнести текст? (Текст похож на сказку: герои – деревья, они разговаривают, автор их наделяет человеческими качествами.)
- Кто герои произведения? СЛАЙД 7
- О чем они говорят?
- Каким настроением проникнута их речь? (Герои - деревья: дуб, яблоня, сосна. Они спорят о том, кто из них лучше. Они недоброжелательно относятся друг к другу.)
ФИЗМИНУТКА СЛАЙД 8
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы) установка на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении
Речевая разминка
- Чтобы история наша зазвучала правильно, надо подготовиться к чтению.

Сначала читаем плавно по слогам, а затем читаем слова целиком, читаем вразбивку хором. СЛАЙД 9
ВЫ-РЕЗ-НЫ-Е – ВЫРЕЗНЫЕ
ПО-ХВА-ЛЯТЬ-СЯ – ПОХВАЛЯТЬСЯ
ПО-ГО-ДИ-ТЕ – ПОГОДИТЕ
ГО-ЛЕ-НЁ-ШЕНЬ-КИ – ГОЛЕНЁШЕНЬКИ

Читаем внимательно СЛАЙД 10
ВЫПИТЫ – ВЫЛИТЫ
ХВАТАЕТ – ХВАСТАЕТ Коммуникативные УД: формировать умение слушать и слышать учителя и друг друга. Коммуникативные УД: формировать умение слушать и слышать учителя и друг друга
Стадия осмысления
1. ПОВТОРНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ТЕКСТА (чтение по цепочке)
2.Словарная работа. СЛАЙД 11
- Дайте лексические значения словам из текста
Промежду – между,
молвила – произнесла, сказала,
потеха - развлечение, забава,
голёшеньки – голые,
житья – жизнь.
3. АНАЛИЗ ПРОЧИТАННОГО
- Это произведение – сказка.
- Расположи деревья по порядку, как в сказке. СЛАЙД 12
- Обратимся к героям. Кто из персонажей сказки вам более симпатичен? Чем?
- Ребята, о чем был спор деревьев? Найдите в тексте. Один читает, остальные сопровождают глазами.
-Давайте, по словам персонажей, попробуем представить характер каждого дерева. Для этого перечитаем сказку по отрывкам и выскажем свое мнение.
-Каким вы представили себе дуб? Чем он гордится? А яблоня? А сосенка?
На доске КРАСОТА ПОЛЬЗА

- Посмотрите, получается, что в споре деревья пытаются выяснить, что важнее красота или польза? А как думаете вы?
- А красота (например: вид красивой природы, красивая прическа, красивый портфель) может принести пользу? Какую?

- Как вы считаете, кто прав в этом споре? Выберите ответ и обоснуйте свое мнение: СЛАЙД
- дуб,
- яблоня,
- сосенка,
- все деревья
-Так кто же из деревьев приносит большую пользу, можно определить? Почему?
-Мог ли подобный спор произойти между людьми?

- Я предлагаю разыграть этот спор, давайте устроим репетицию. Попробуем прочитать без подсказок автора, только слова героев.
4. РАБОТА В ГРУППАХ (по рядам)
- Мы отрепетировали, как читать слова дуба, яблони и сосенки. Прочтём текст целиком вслух по цепочке.

- Как вы думаете, что произошло дальше с деревьями? Коммуникативные УД: формировать умение слушать и слышать учителя и друг друга; чётко формулировать свою мысль, давая ответ на поставленный вопрос; формировать умение объяснять свой выбор; Познавательные ОД: развивать умение извлекать необходимую информацию из разных источников и творчески её перерабатывать.
Личностные: развивать самостоятельность и личной ответственности за свои поступки; формировать, положительное отношение к учебной деятельности.
Стадия рефлексии, самооценки
- С каким произведением мы работали?
- Кто автор?
- Как вы думаете, какая пословица наиболее точно отражает главную мысль сказки. Обоснуйте свое мнение.
И лес шумит дружней, когда деревьев много. СЛАЙД 15
Красота всякому видна.
Не ищи красоты, а ищи пользы.
Каковы дела, такова и польза.
- Можно ли назвать эти слова мудростью? Почему? Ведь на нашей планете важны все: каждое дерево, каждая травинка, каждый цветок, здесь найдется место каждому. Все в природе взаимосвязано и приносит пользу.
СЛАЙД 16
- Оцените свою работу на уроке. (Закончите одним словом:
Сегодняшний урок – это…
Сегодня на уроке я …)
СЛАЙД 17
Дома ТПО с. 96 – 97, желающие могут выполнить задание на с. 68 учебника, № 7 Регулятивные УД: способствовать адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. Личностные: формировать, положительное отношение к учебной деятельности; интерес к предмету и теме урока; формировать стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений
Категория: Филиппова Е.М. | Добавил: Filena
Просмотров: 1806 | Загрузок: 43 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта






Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz