МО учителей начальных классовВторник, 18.12.2018, 22:32

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Костина О.И. [24]
Боркова Е.В. [6]
Воробьёва Т.В. [6]
Голощапова Н.П. [7]
Дубовицкая Т.А. [4]
Дубровская М.В. [6]
Закирова Р.Р. [7]
Кирпичёва Н.А. [2]
Попова А.А. [1]
Соловьёва О.А. [15]
Тихонова Н.Я. [3]
Узенбаева В.Р. [20]
Файрушина Н.А. [6]
Филиппова Е.М. [9]
Шахова Е.А. [4]
Школьникова Н.И. [4]
Кутырёва И.А. [0]

Главная » Файлы » Дубовицкая Т.А.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе
[ Скачать с сервера (23.8 Kb) ] 07.12.2015, 18:57
Учитель: Т.А.Дубовицкая
Класс: 3б Предмет: Окружающий мир.
Дата: 05.12.2014г
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Тема: Почва – кормилица.
Цель: формирование представления о культуре обработки почвы
Задачи: познакомить учащихся с причинами разрушения почвы и способами ее восстановления, со старинными способами обработки земли и сохранением ее плодородия;
воспитывать уважение к труду земледельцев, желание сохранять чистоту и плодородие почвы.
УУД: - Оценивать своё знание и незнание, ставить познавательную задачу, высказывать предположения и проверять их по учебному тексту.
Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, делать умозаключения. Умение характеризовать наблюдаемое, сравнивать, классифицировать, подводить под понятие.
Основные понятия: обработка почвы, снегозадержание, удобрение, компост, навоз, мотыга, соха, борона, плуг, сеялка, трактор, комбайн.
Оборудование: презентация по теме урока.
Литература: Программы общеобразовательных учреждений Окружающий мир: Программа 1-4 классы. Поурочно – тематическое планирование: 1-4 классы/ О. Т. Поглазова, В. Д. Шеилин. – Смоленск: «Ассоциация XXI» , 2013.
Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Окружающий мир. 3 класс. Учебник, Часть 1, 2, Смоленск «Ассоциация XXI век», 2012 г.
Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Окружающий мир 3 класс. Рабочая тетрадь №1, 2, Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012 г.

Ход урока:
1.Мобилизующее начало
Упр. на внимание
2.Проверка д.з.
Блиц-опрос
-Что такое почва?
-Как она образовалась?
-Что такое гумус?
-Какие вещества входят в состав почвы?
-Какими бывают почвы по механическому составу?
-Из чего образуется гумус?
-В какой почве его больше всего?
-Почему земля не засыпана горами листьев?
-Ведь уже сотни лет каждый год деревья и кустарники сбрасывают осенью листву!
-Куда исчезают опавшие листья, поломанные ветром ветки, погибшие животные ?
-Кто очищает землю?
-Кто живет в почве?

3.Определение темы урока, постановка учебных задач.
-Что видит космонавт в иллюминаторе? /планета/ (слайд 1)
Земля- планета
-Почему с заглавной буквы? /имя собственное/
-Матрос крикнул: Земля! Земля! (слайд 2)
-О чем сообщил матрос? Как вы понимаете здесь значение слова «земля»? /суша/
Земля- суша
-Вспомните, как начинается сказка «Репка» /вслух все/ (слайд 3)
-Куда посадил дед семя репки? А в каком значении употреблено слово «земля»? /почва/
Земля- почва
-Сегодня мы с вами будем говорить о том, как люди сажали в почву семена, ухаживали за посадками, т.е. познакомимся с историей возделывания и использования почвы нашими предками, какие проблемы возникали у земледельцев. Попытаемся решить проблемы, возникающие при неправильном возделывании почвы в настоящее время. Итак, тема нашего урока «Почва- кормилица». (слайд 4) Но сначала, давайте вспомним все, что мы знаем о почве, это поможет нам решить поставленные задачи.

4. Актуализация знаний учащихся /слайды /
Что такое почва?
Из чего она состоит?
Из чего образуется перегной?
Каких обитателей почвы вы знаете?
Что и почему надо делать после того, как поработал с почвой?
Расскажите по рисунку, как взаимосвязаны растения и животные почвы? Основное назначение почвы?
Как называется богатая перегноем почва?
С какой скоростью растет почва? Живая ли она?
-В старину люди всегда с большим уважением относились к почве - бросить мусор, плюнуть на землю было позором. Считалось, что земля вскормила тебя, вспоила и по жизни повела. Так и говорили матушка- родная земля
5. «Открытие» нового знания
Работа по учебнику с. 118-121
Как вы понимаете старинное слово «земледелие»?
-Я расскажу о том, как возделывали почву наши предки. Начну с далекого — далекого прошлого человечества. Когда-то люди питались, как животные, тем, что давала природа: съедобными корешками, ягодами, зернами. Но однажды они задумались: В лесу много корешков, ягод, но далеко за ними ходить. Нельзя ли у своего жилья вырастить? Так человек занялся земледелием. /слайд/
-Старались сеять на ровной земле. Для этого сжигали деревья, выкорчевывали пни. Затем обрабатывали почву разными орудиями.
-Плотные комья земли рыхлили палкой с железной плоскостью на конце – мотыгой. Поля вспахивали деревянной сохой с острыми концами. Соху прикрепляли к оглоблям лошади или быка, и пахарь делал в почве борозды. Затем крестьянин бросал в эти борозды из лукошка семена. Семена засыпали бороной. Старинную деревянную соху сменил впоследствии железный плуг, появились сеялки, трактора. /слайды /
- Наши предки оставили нам бесценный опыт по сохранению плодородия почвы. Сеяли хлеба на ровной поверхности. А склоны оставляли под многолетние травы. Собирали растительные остатки, бытовые отходы в компостные кучи, затем этот перегной использовали для подкормки растений. Для борьбы с вредными насекомыми использовали птиц.
Работа в парах
-Что может разрушать почву? Предположите.
-Хочу отметить, что эти разрушения связаны с природными явлениями.
-Посмотрите на слайды и скажите, что стали делать люди, чтобы помочь Почве? / слайд «лесные полосы», «борьба с оврагами» они стали сажать вокруг больших полей и поперек них лесозащитные полосы из деревьев и кустарников/
-К сожалению, проблема разрушения почвы коснулась и нас с вами. Но случилось это по вине человека.
Физминутка.

-Что стали делать люди для спасения Почвы? /слайд/
- Наступила весна, захотели люди еще больший урожай получить, стали кормить Почву разными удобрениями, а против вредителей – яды применять. Возмутилась Почва: «Пощадите! Не могу я переварить все это! Гибнут мои жители. Есть у природы другие средства, чтобы подкормить и защитить растения»
-Как иначе подкормить и защитить растения? / Надо подкармливать почву навозом, травяным компостом. Для борьбы с вредителями привлекали пернатых друзей – птиц. Этот опыт по защите почвы оставили нам наши предки./
-Тут бы и зажить людям счастливо. А они давай разными новинками все вокруг забрасывать, да еще и в почву их закапывать. Опять сетует Почва: «Не родились еще у меня такие жители, которые превращали эти новинки в питательные вещества для моих растений. Спасите меня, уберите от меня это безобразие!» Какие новинки придумали люди? /пластиковая посуда, полиэтиленовые пакеты /
-Очистка почвы от бытовых отходов – это пока нерешенная проблема, в частности, нашей страны.
Работа в группах
Огромные горы мусора есть вокруг каждого города, поселка. Как же решить эту проблему, не навредив природе?
Подумайте и предложите свое решение.
6. Первичное закрепление.
1)Задание 1 варианту: № 50 (1-3)
Задание 2 варианту: № 50 (3-5)
2)Самостоятельная работа
Тпо № 51

7. Рефлексивный анализ.
- Объясните, почему мы называем почву – кормилицей?
-Как относились к земле наши предки?
-Какими способами можно и нужно сохранять плодородие земли?
Синквейн «Почва»
Домашнее задание: с. 118-121, тпо № 53, подобрать интересные факты о жизни обитателей почвы (по желанию)
Категория: Дубовицкая Т.А. | Добавил: dubovitskajatatjana
Просмотров: 785 | Загрузок: 18 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта






Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz